Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Фев 24 2021

Как Якутия отстаивает интересы жителей северного края

Вопрос о восстановлении прав жителей Якутска на субсидированные перелеты в центральные города России по маршруту «Якутск-Москва» и «Якутск-Санкт-Петербург» на контроле правительства страны и республики, сообщает ЯСИА. В ходе прямого эфира глава Якутии Айсен Николаев отметил, что в марте  права должны быть восстановлены.

Айсен Николаев сообщил, что вопрос поднят на уровне руководства правительства страны. Постпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев полностью поддерживает Якутию в этом вопросе.

«Сейчас дано поручение Минтрансу страны разобраться с этим вопросом», — подчеркнул глава республики.

Айсен Николаев  рассказал, что сначала  был выделен первый транш, и деньги получили авиакомпании на перевозку льготников, в том числе по рейсу «Якутск-Москва», и здесь вопросов не возникло.

После президент России дал поручение, что с Дальнего Востока по льготным билетам должны летать не только льготники, но и другие граждане, проживающие  на Дальнем Востоке.

По информации главы республики, в первоначальном списке, который поступил из правительства страны в Минтранс РФ, был 21 маршрут из разных городов Дальнего Востока в центральную часть страны – Москву и Санкт-Петербург. Были все рейсы из Республики Саха (Якутия), в том числе по маршруту «Якутск-Москва», «Якутск — Санкт-Петербург» и другие.

«Но из 21 маршрута в Росавиации по очень непонятным многим главам регионов Дальнего Востока причинам утвердили только 11. Десять маршрутов, в том числе из Якутска, финансирование не получили. При этом ссылки на некую методику не выдерживают никакой критики, потому что главным условием по этой методике преимуществом обладают те авиакомпании, которые в своих авиапарках имеют самолеты российского производства, выпущенные после 2009 года. То есть это «суперджеты», которые на сегодня имеются только у авиакомпании «Якутия» и «Аэрофлота». Это если говорить о тех авиакомпаниях, которые летают отсюда в другие регионы страны», — сказал Айсен Николаев.

При этом глава отметил, что рейсы «Аэрофлота»  закрыты субсидированием на 100%, а рейсы авиакомпании «Якутия» оставлены только по маршруту «Нерюнгри-Москва».

По словам главы региона, сейчас идет разбирательство. Депутат Госдумы Галина Данчикова, которая подключилась к решению этой проблемы, первый зампред правительства Алексей Колодезников и министр транспорта Якутии Владимир Сивцев  уже встретились с руководством Росавиации и Минтранса РФ. Детально эти вопросы обсуждались  с  заместителем министра транспорта РФ Игорем Чаликом.

Айсен Николаев  выразил надежду,  что  в ближайшие недели будет принято решение, которое восстановит права жителей таких городов,  как Якутск,  Чита и других, не получивших  ни рубля на дополнительные субсидии. Вопрос находится на контроле у правительства РФ. «Я им  постоянно занимаюсь. Мы надеемся, что решение в  марте  будет принято», — сказал глава республики Айсен Николаев.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий