Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Янв 29 2017

27 января состоялось пленарное заседание Государственной Думы

Депутаты рассмотрели проект постановления Государственной Думы № 85559-7 «О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 8 по 22 февраля 2017 года».

Календарь представил первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков. В  феврале планируется провести пять заседаний, в проекте календаря 107 законопроектов: 17 второго, 87 первого чтения и три ратификации. Три законопроекта внесены Президентом России, 21 законопроект внесен Правительством РФ, среди которых целый ряд изменений в налоговое законодательство, в закон об электроэнергетике, о донорстве, поправки в Жилищный кодекс, 58 законопроектов внесли депутаты, 3 — члены Совета Федерации, 22 – региональные парламенты. На февраль намечено два «правительственных часа»: 8 февраля с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Ольгой Голодец и 22 февраля с Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергеем Донским.

В третьем чтении рассмотрены законопроекты:

№ 26265-7 «О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации» (в части установления уголовной ответственности за побои).

По мотивам резонансного закона выступили:

Владимир Жириновский, комментируя законопроект, заметил, что «в семью не нам вторгаться», по его словам, «закон помогает сохранить семью», фракция ЛДПР законопроект поддержит;

Андрей Исаев (ЕР) в очередной раз высказал аргументы в пользу принятия закона и напомнил о сохраняющейся в законе уголовной ответственности, подчеркнул, что закон – «это вполне осознанное и продуманное решение», которое принимается благодаря активности общественности, «Единая Россия проголосует за законопроект»;

Юрий Синельщиков (КПРФ) заявил, что «фракция не поддержит в третьем чтении законопроект, который полностью исключает из Уголовного кодекса так называемые бытовые побои», так как  «сторонники этого нововведения проигнорировали существующую в России на протяжении столетий правовую позицию по недопустимости нарушения телесной неприкосновенности личности», сказал, что «закон направлен на то, чтобы разгрузить мировые суды и отделы дознания», а введение его в действие приведет к увеличению трагедий и «закрепит у нас насилие как форму поведения».

Закон принят, «за» проголосовало 380 депутатов.

№ 593-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

В части совершенствования порядка осуществления государственной защиты доклад от Комитета по безопасности и противодействию коррупции представил Василий Пискарев, а также просил поддержать.

Закон принят, «за» проголосовало 420 депутатов.

№ 1096914-6 «О внесении изменения в статью 51 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» (о распространении правил, установленных статьей 51 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации на военные корабли). Закон принят, «за» — 423.

№ 683952-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения положений, устанавливающих ответственность за нарушение законодательства о персональных данных). Закон принят, «за» — 422.

№ 1107353-6 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации». Закон принят, «за» — 414.

№ 447606-6 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об обустройстве участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации). Закон принят, «за» — 419.

Во втором чтении рассмотрены законопроекты:

№ 1067900-6 «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Инициативу об освобождении от обязательной регистрации по месту пребывания в Севастополе или одном из населённых пунктов Республики Крым гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства в каком-либо из этих же субъектов Российской Федерации, а равно о неприменении при отсутствии такой регистрации в указанном случае соответствующих мер административной ответственности, представила член Комитета по государственному строительству и законодательству Татьяна Касаева. Приняты 2 поправки технического характера. Законопроект принят во втором чтении, «за» — 413.

Рассмотрен законопроект, принятый в первом чтении и предлагаемый профильным комитетом к отклонению № 964198-6 «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов организации профилактики наркомании).

В докладе председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко пояснил, что законопроект утратил актуальность, предлагаемые полномочия урегулированы вступившим в силу в июле 2016 года № 182-ФЗ. Законопроект отклонен, «за» — 358.

В первом чтении рассмотрен инициированный главой государства законопроект № 56083-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

С основным докладом выступил официальный представитель Президента России в Государственной Думе Гарри Минх, пояснивший, что законопроектом, предлагается урегулировать действие восьми федеральных законов.

В содокладе от Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев поддержал законодательную инициативу Президента России, назвав её «очередным шагом по направлению противодействия коррупции», остановился на новеллах законопроекта.

По его словам, законопроектом предлагается наделить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) следующими полномочиями: принимать решение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации; обращаться с заявлением о досрочном прекращении полномочий (или применении иной меры дисциплинарной ответственности) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение; подавать заявление в суд о расторжении в судебном порядке контракта с главой местной администрации за несоблюдение антикоррупционного законодательства. По словам В.Пискарева, данный подход является достаточно сбалансированным с точки зрения закрепленного в статье 130 Конституции Российской Федерации принципа самостоятельности местного самоуправления и не нарушает его.

Также законопроектом устанавливается требование об обязательном опубликовании сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в СМИ.

Кроме того, проектом федерального закона предусматривается изменение подходов к запрету на участие лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих, в управлении некоммерческими организациями и допускает их к участию в управлении политической партией; участию в общем собрании членов иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участию на безвозмездной основе в управлении названными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя.

Законопроектом предполагается распространить обязанность по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на граждан, поступающих в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Вместе с тем, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не должны предоставлять граждане, призываемые на военную службу, а также граждане, поступающие в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта.

Президент Российской Федерации также предложил внести изменения в Федеральный закон № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и уточнить статус членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса с закреплением за ними определенного круга запретов, ограничений и обязанностей. Указанные лица,  в том числе будут обязаны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами № 273 «О противодействии коррупции», № 230 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», № 79 «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Законопроект принят, «за» — 424.

№ 47571-7 «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Законопроект принят, «за» — 421.

№ 47579-7 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (в части обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации). Законопроект принят, «за» — 422.

№ 47591-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации  и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Законопроект принят, «за» — 422.

Депутаты рассмотрели блок альтернативных законопроектов

№ 962533-6 «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации  «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (в части сохранения права отдельных категорий граждан на приватизацию жилых помещений).

Депутат Государственной Думы Ярослав Нилов представил законопроект № 1095773-6 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части продления срока бесплатной передачи жилых помещений в собственность граждан).

Третий из пяти альтернативных документов представила депутат Ольга Епифанова. Законопроект № 388-7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». В нем предложено продлить на два года приватизацию для большинства категорий граждан: очередников, жителей аварийных домов, детей-сирот.

Александр Сидякин изложил суть законопроекта № 77072-7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в котором предложено продлить до 1 января 2020 года срок бесплатной приватизации жилых помещений для отдельных категорий граждан. Это жители Крыма и Севастополя, дети-сироты и жители многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными.

Законопроект № 75656-7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», инициированный Законодательным Собранием Севастополя и предусматривающий  продление срока бесплатной приватизации на территориях Крыма и Севастополя, был рассмотрен без участия представителя заксобрания.

По итогам рейтингового голосования законопроект  набрал наибольшее количество голосов («за» — 398) и был принят в первом чтении.

 В первом чтении рассмотрен и принят («за» — 418) законопроект № 2749-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», уточняющий порядок внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях. От Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников пояснил, что такие поправки можно будет вносить только отдельными законами.

Заместитель министра финансов Илья Трунин представил в первом чтении законопроект № 48913-7 «О внесении изменений в статьи 169 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации», уточняющий сведения, указываемые в счете-фактуре, а также доходы, не учитываемые при определении налоговой базы.

От Комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова рекомендовала поддержать документ. Проект принят в первом чтении («за» — 415).

В первом чтении депутаты рассмотрели законопроект № 64630-7 «О внесении изменения в главу 253 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О биомедицинских клеточных продуктах».

Заместитель министра финансов Илья Трунин пояснил, что документ устанавливает размер государственной пошлины при регистрации биомедицинских клеточных продуктов по аналогии с регистрацией лекарств.

От Комитета по бюджету и налогам Ильдар Бикбаев, рекомендуя поддержать проект, отметил, что по предварительным расчетам в течение 5 лет может быть создано около 100 новых предприятий, которые дадут более пяти тысяч рабочих мест. В этом случае за три года дополнительные доходы бюджета составят порядка 56 млн. рублей.  Законопроект принят в первом чтении («за» — 413).

По поручению Правительства заместитель министра по развитию Дальнего Востока Павел Волков представил в первом чтении законопроект № 67439-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования особенностей въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, их пребывания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации».

Документ, пояснил П.Волков, предусматривает возможность оформления однократной электронной визы. Для этого необходимо будет не позднее чем за четыре дня до предполагаемого въезда в Россию заполнить на специальном сайте соответствующее заявление. В случае положительного решения иностранец сможет находиться на территории России в течение восьми суток.

От Комитета по государственному строительству и законодательству Виктор Пинский рекомендовал поддержать проект закона, который, по его словам, существенно облегчит поездки в Россию для потенциальных инвесторов.

В поддержку законопроекта высказались Борис Гладких, Ирина Яровая, Татьяна Касаева.

Ольга Баталина представила в первом чтении законопроект № 29421-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уточняющий порядок выплаты пособия по безработице детям-сиротам.

В настоящее время, пояснила депутат, граждане из числа детей-сирот имеют право на повышенное пособие по безработице в размере средней зарплаты по региону. Но получать такое пособие могут только впервые ищущие работу, из-за чего ребята, подрабатывавшие во время каникул, впоследствии лишаются права на повышенное пособие.

В случае принятия закона каникулярная занятость перестанет быть препятствием для получения повышенного пособия по безработице. Кроме того, максимальный размер пособия сохранится и во время прохождения дополнительного обучения. Законопроект принят в первом чтении («за» — 417).

Депутаты рассмотрели в первом чтении альтернативные проекты закона об административной ответственности за опасное вождение.

Законопроект № 37057-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение».

Ярослав Нилов ознакомил депутатов с положениями альтернативного проекта — № 545343-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности водителя за умышленное создание опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения при управлении транспортным средством».

В документе нарушения предлагается штрафовать на сумму от двух с половиной до пяти тысяч рублей. Решение по каждому случаю должен принимать не сотрудник полиции, а суд и каждый раз предстоит доказывать, что правонарушение совершено умышленно. Кроме того, по словам Я.Нилова, подобные противоправные действия должны обязательно фиксироваться на видеоноситель — мобильный телефон, видеорегистратор, видеокамеру.

От Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков рекомендовал принять правительственный законопроект в первом чтении, а ко второму доработать. В частности, предстоит конкретизировать критерии опасного вождения и усилить ответственность для тех, кто продолжает вести себя неадекватно. По словам В.Лысакова, это может быть лишение водительских прав на продолжительный срок, административный арест или исправительные работы.

В результате рейтингового голосования наиболее количество голосов («за» — 383) набрал законопроект, внесенный Правительством. Он и был принят в первом чтении.

По сокращенной процедуре (без обсуждения) рассмотрены и  отклонены законопроекты:

№ 1075807-6 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и статью 19 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в котором предлагалось включить сельский туризм в основные виды деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя.

№ 1143213-6 «Об охране Ладожского и Онежского озер», предлагавший установить особые условия осуществления хозяйственной деятельности и обеспечения охраны.

№ 1127146-6 «О внесении изменения в статью 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», уточнявший перечень полномочий субъектов Федерации .

№ 806972-6 «О внесении изменения в статью 245 Уголовного кодекса Российской Федерации», предусматривавший усиление уголовной ответственности уничтожение животных общеопасным способом.

№ 714797-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в котором предлагалось уточнить вопросы предоставления жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий