Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Янв 28 2017

Галина Данчикова: «Внесение изменений в Налоговый кодекс направлено на повышение эффективности функционирования территорий опережающего развития»

27 января  на пленарном заседании  Государственной Думы РФ рассмотрен законопроект «О внесении изменений в статьи 169 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации». 

С содокладом  при обсуждении  законопроекта  выступила член Комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова.

Законопроект внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации и предусматривает рассмотрение двух важных нововведений,  связанных  с внесением  изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации  в части НДС   (статья 169)  и налога на прибыль организаций (статья 251).

Первое изменение  в части НДС (ст.169 НК РФ)  формулирует требования по составу и содержанию,  предъявляемые к счёт-фактуре. Законопроектом предлагается закрепить дополнительное требование к составлению счет-фактуры  при совершении операций, признаваемых  объектом налогообложения налога на добавленную стоимость и  предусматривает указание в счет-фактуре  идентификатора государственного контракта.

Второе изменение предлагается внести в статью 251 Налогового Кодекса «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы», в части налога на прибыль организаций. Это нововведение связано с выполнением федерального  закона о территориях опережающего социально-экономического развития (№ 473 от 29.12.2014 года ), определяющим  правовой режим  ТОСЭР  в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях, и предусматривает, что  управление ТОР осуществляется управляющей компанией, которая в силу закона создана  в форме акционерного общества, 100% акций которой находятся  в федеральной  собственности.

Член Комитета по бюджету и налогам  Галина Данчикова акцентировала внимание на ряде уточнений. В частности,     профильным Комитетом  рекомендовано   при доработке законопроекта ко второму чтению  уточнить терминологию по  идентификатору  государственного контракта.  В действующем  законодательстве данный термин существует в Федеральном законе «О государственном оборонном заказе» и используется при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), предусмотренных Федеральными законами «О федеральном бюджете на 2016 год» и «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Также требует  уточнения формулировка, используемая в проектируемом подпункте 3.5 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса  «в виде имущества (за исключением субсидий)».  Ст.  9  Федерального закона  о территориях опережающего развития установлен льготный порядок, предусматривающий передачу управляющей компании  безвозмездно на праве собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные на территории опережающего социально-экономического развития. Данная передача может быть осуществлена и из частной собственности.

В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса Российской Федерации безвозмездная передача имущества акционерному обществу, за исключением вклада в уставный капитал, подлежит налогообложению налогом на прибыль организаций.

Рассматриваемым  законопроектом предлагается освободить управляющую компанию от уплаты налога на прибыль с доходов в виде указанного имущества, поскольку  безвозмездная передача  права собственности на земельные участки, здания, строения, сооружения, законодательно уже закреплено.

По заключению  Комитета по бюджету и налогам Госдумы,  к  законопроекту поступило 13 положительных отзывов законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. За принятие законопроекта высказалось 31 исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации.

Депутат  Галина Данчикова    рекомендовала  поддержать  законопроект « О внесении изменений в статьи 169 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации»,     направленный  на  повышение эффективности функционирования территорий опережающего развития.

Ранее, комментируя  законопроект, член Комитета по бюджету и налогам  Галина Данчикова  отметила, что законопроектом  вносится важный механизм,  направленный   на  повышение эффективности функционирования территорий опережающего развития. Ускоренное  развитие  дальневосточных регионов Президентом  России     определено приоритетом  государственной  политики.  Для  решения конкретных задач  в ДФО  совершенствуется  законодательная  база.  По мнению  депутата, дополнительное  законодательное  регулирование  мер государственной поддержки   направлено  на ускоренное  социально-экономическое  развитие  Дальнего Востока.

Отметим,  только в течение 2016 года Государственной  Думой Российской  Федерации  принято семь  федеральных законов,  направленных на  подъем и опережающее  развитие  региона. В рамках «Правительственного часа»  в Парламенте страны   Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка назвал  это беспрецедентным вниманием  законодательной власти к развитию Дальнего Востока.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий