Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Май 25 2017

«Правительственный час» с Денисом Мантуровым

24 мая  в рамках «правительственного часа»  перед народными депутатами Государственной Думы с отчетом о работе Министерства  промышленности и торговли  РФ выступил глава ведомства  Денис Мантуров.

По информации министра,  за прошедший год и  первые четыре месяца 2017 года ряд отраслей промышленности демонстрировали уверенный рост.

                                        Производство автомобилей

В частности, успехи были достигнуты в производстве автомобилей. По словам министра, российский  автопром восстанавливается. «За первые четыре месяца производство автомобилей по всем сегментам выросло на 21%. Мы осторожно оцениваем этот результат, так как рынок демонстрирует пока только первые сигналы восстановления, увеличившись на 3,6%», — отметил министр.

                                                  Авиастроение               

Говоря об успехах в авиастроении, министр рассказал о новом ИЛ-96−400М. По прогнозам ведомства, первые поставки этого самолета начнутся с конца 2020 года. Министр  подчеркнул,  что до 2018 года бюджет по этому направлению полностью обеспечен.

Что касается самолета  ИЛ-112, то его первый образец будет готов в этом году. Здесь работы «идут с опережением графика, подписанного с Министерством обороны».

                                                Рыболовецкий флот

Д.Мантуров затронул тему рыболовецкого флота России.  «Он нуждается в обновлении, общая потребность в строительстве судов рыбопромыслового флота составит более 400 единиц, — сказал министр.  — Для поддержки рыбаков и обновления флота рыбопромышленной отрасли Минпромторг готовит постановление о «льготах под киль» — это механизм субсидирования рыбопромышленной отрасли и строительства рыбопромыслового флота. В целом же средняя готовность судостроителей к строительству современного рыбопромышленного флота составляет 57%».

По оценкам Д.Мантурова, в год по программе обновления рыбопромыслового и перерабатывающего флота планируется строительство от 4 до 6 больших траулеров и порядка 20 единиц средних и меньших рыболовных судов.

                                              Об импортозамещении

По информации министра, показатели по  импортозамещению в этом году выполнены, но в некоторых отраслях промышленности на большинстве производств применяется зарубежное оборудование. «Мы ставим перед собой задачу по новым отраслевым приоритетам. В первую очередь, это машиностроение для пищевой перерабатывающей промышленности. Несмотря на то, что треть российского оборудования сейчас идет на экспорт, внутри страны уровень зависимости от импорта составляет 86%» — пояснил он. Денис Мантуров назвал еще один сектор промышленности, где доминирует иностранное оборудование — это индустрия средств реабилитации. Министерство с текущего года предоставляет государственную поддержку производителям в этой области, что, по мнению Д.Мантурова, позволит к 2020 году увеличить долю продукции отечественного производства в этом секторе до 50%.

Министр  подчеркнул, что процесс импортозамещения стал стимулом для роста инвестиций в реальный сектор со стороны бизнеса. За два года компании вложили более 270 млрд рублей в проекты, в которые с государственной стороны было инвестировано 105 млрд. рублей через госпрограммы и Фонд развития промышленности, поддержавший за 2 года более 200 проектов.

                                            Что сказал аудитор

Аудитор Счетной палаты России Сергей Агапцов в своем выступлении рекомендовал Минпромторгу России внимательнее относиться к порядку и условиям предоставления субсидий, чтобы «потом не заниматься их возвратом в бюджет». «В 2016 году это около 60% расходов министерства. Так, в 2017 году в доход бюджета уже возвращены 56,6 миллиона рублей. Сейчас мы планируем направить Минпромторгу представление о возврате еще более 200 миллионов рублей», —  сообщил С.Агапцов.

Аудитор выразил обеспокоенность в связи с несоблюдением получателями бюджетных инвестиций сроков ввода объектов в эксплуатацию. По данным ведомства, на 1 января 2017 года по пяти федеральным целевым программам  не введены в эксплуатацию 42 объекта, из которых 25 — это объекты в рамках ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники».

 «Основная причина невыполнение взятых предприятиями обязательств в части привлечения внебюджетных средств на строительство объектов. Есть и объективные причины, но в основном это завышенные обязательства при планировании бюджетных расходов», — сказал С.Агапцов.

                                    На что обратили внимание депутаты

По итогам выступлений депутаты смогли задать вопросы. По мнению народных избранников,  если на отечественные машины пересядет руководство страны — это серьезно повысит авторитет российских автопроизводителей.

 «В этом году сдается первая партия серийных автомобилей в количестве 14 единиц Федеральной службе охраны. В следующем году, надеюсь, до весны, у ФСО будет возможность отработать все машины, которые мы передадим: лимузины, седаны и микроавтобусы», — ответил Денис Мантуров. По его словам, автомобили данного проекта, начиная с простых версий и заканчивая бронированными, будут доступны для всех желающих.

Заместитель Председателя Госдумы  Сергей Неверов предложил решить вопрос об обновлении муниципального общественного транспорта. «В последние годы мы реализуем программу по оснащению муниципалитетов новыми школьными автобусами, автомобилями скорой помощи. Возможно ли добавить еще одно направление: общественный муниципальный транспорт?» — уточнил С.Неверов.

Д.Мантуров в ответ заверил, что рассчитывает на сохранение этих программ, в том числе и на развитие программы обеспечения муниципалитетов газомоторным транспортом. Интересовали депутатов  перспективы самолетостроения, доступности рыбной продукции для населения, поддержки автопрома  субсидированными кредитными программами,   тема завышенных торговых наценок на продукты питания. Министр промышленности и торговли сообщил, что в ближайшее время ведомство внесет законопроект об отмене ряда существенных ограничений, чтобы у производителей была возможность продавать товар самостоятельно, а не через торговые сети. «Сейчас продавец имеет право всего на 3 месяца получить место на рынке, это абсурд. Такие ограничения надо снять», — уверен министр.

В ходе диалога отмечены  успехи в области производства сельхозтехники, поддержано  дополнительное расширение субсидирования производителей высокотехнологичной продукции. Правильным решением  признано о направлении  около 24 млрд рублей  для стимулирования  промышленности.

В завершении «правительственного часа» Денис Мантуров  поблагодарил депутатов за конструктивный диалог и  выразил готовность к дальнейшей совместной работе.

       Якутия  заинтересована в развитии  отечественного авиапрома                   

Отметим, что тема   развития авиационной промышленности для Якутии чрезвычайно актуальна. Основу парка воздушных судов на региональных маршрутах в Республике Саха (Якутия) составляют Ан-24, Ан-26 и Ан-2, Ан-3. В соответствии с действующими ограничениями (какими?) они будут полностью списаны в течение 5-8 лет. Иностранные аналоги имеют серьезные ограничения в условиях низких температур и эксплуатации на грунтовых взлетно-посадочных полосах, которые имеют 23 аэродрома в республике из 32-х. По этой же причине пассажирский самолет Ил-114 с низкорасположенным крылом не может заменить Ан-24 в отличие от Ил-112 с высокорасположенным крылом, который имеет возможность полетов в сложных метеоусловиях с базировкой на аэродромах с грунтовой взлетно-посадочной полосой.

Отсутствие современных топливоэффективных и пригодных к эксплуатации в районах Крайнего Севера воздушных судов отечественного производства уже сегодня приводит к стагнации местных авиаперевозок.

Прогнозная потребность Республики Саха (Якутия) составляет:

  • воздушные суда типа Ан-24 (до 50 кресел) — 24 ед.;
  • воздушные суда типа Ан-2, ТВС-2МС (до 12 кресел) — 18 ед.;
  • Вертолеты типа Ми8-МТВ-1 (до 22 кресел) — 24 ед.

В качестве приоритетного Минпромторгом России выбран пассажирский самолет Ил-114-300, который имеет существенные ограничения по техническим и конструктивным характеристикам (моноплан с низкорасположенными крылом, с подкрыльевым расположением шасси) и требованием к плотности грунта не менее 7,5 кг/см2.  Однако прочность грунта 23 аэродромов республики составляет в среднем 6 кг/см2.

Альтернативой Ан-24 послужило бы воздушное судно Ил-112 с высокорасположенным крылом, который имеет возможность выполнения полетов с базировкой на аэродромах III класса с грунтовой ВПП с прочностью грунта 6 кг/см2.

Будут ли включены в государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 303) мероприятия по разработке и производству региональных самолетов, предназначенных для эксплуатации в условиях Севера?

Возможно ли до начала серийного выпуска российских воздушных судов малой авиации установить временную нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на гражданские воздушные суда с массой пустого снаряженного аппарата до 2000 кг?

По поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина  в рамках приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации» планируется оснащение санитарной авиации необходимой авиатехникой. Правительством РФ выделены бюджетные инвестиции на приобретение 29 вертолетов отечественного производства. Вместе с тем, этого количества вертолетов недостаточно. Средний возраст всего вертолетного парка в регионах превышает 30 лет, они не  оснащены специальным медицинским модулем.

Ежегодно на вертолетах Ми-8 выполняется более 900 санитарно-эвакуационных рейсов, при этом обеспечивается круглосуточное дежурство вертолетов в 6 арктических и северных аэропортах республики (какой?). Ежегодный налет часов по санитарным рейсам составляет в среднем 2400 часов, что составляет около 50% общего налета.

Кроме этого, ежегодно на более чем 90 социально-значимых внутрирайонных маршрутах вертолетами перевозится около 18 тысяч пассажиров (67 % от общего объема) из семи административных центров Республики Саха (Якутия), расположенных в арктической зоне республики, где разброс расстояний составляет от 55 до 700 км.

В 2017 году для Республики Саха (Якутия) планируется поставка только 1 ед. вертолета типа Ми-8 МТВ-1 при потребности в 5 единицах.

Какова позиция Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по данному вопросу?

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий