Пленарное заседание 15 сентября 2017 года
В третьем чтении принят законопроект № 225656-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
Согласно документу, материалы к проекту бюджета разделяются на две части. Первая направляется в печатном виде в Госдуму. Планируется, что это будут общие для всех законопроектов материалы (сам законопроект и пояснительная записка к нему), а также материалы по бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политике и прогноз социально-экономического развития России, на котором базируется проект бюджета. Кроме того, на бумажном носителе будут предоставляться секретные и конфиденциальные материалы. Вторую часть материалов Минфин публикует на едином портале бюджетной системы.
Рассмотрены и приняты законопроекты второго чтения:
№ 156683-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (об изменении наименования единоличного исполнительного органа ОАО «РЖД»). Документ исключает из закона об особенностях управления железнодорожным транспортом наименование единоличного исполнительного органа ОАО «РЖД».
№ 110753-7 «О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации «О недрах» (в части увеличения срока геологического изучения). Законопроект включает Республику Коми в перечень регионов, в границах которых участки недр предоставляются в пользование на срок до семи лет при проведении работ по их геологическому изучению. На сегодня участки недр предоставляются для геологического изучения на срок до пяти лет, а при проведении работ по геологическому изучению участков недр, расположенных полностью или частично в границах Якутии, Камчатского, Красноярского и Хабаровского краев, Иркутской, Магаданской и Сахалинской областей, Ненецкого, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов, — на срок до семи лет.
Рассмотрен и принят законопроект первого чтения
№ 231361-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания и признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
Документом предлагается изменить порядок независимой оценки качества оказания услуг организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания. Законопроект, в частности, предлагает наделить Общественную палату России и общественные палаты регионов полномочиями по формированию общественных советов по проведению независимой оценки и утверждению их состава.
Кроме того, предлагается обязать высшие должностные лица в субъектах РФ представлять в региональный орган законодательной власти ежегодный публичный отчет о результатах независимой оценки.
Законопроект предусматривает, что результаты будут включаться в систему оценки эффективности деятельности губернаторов, высших должностных лиц регионов, а также глав организаций социальной сферы.
Проект закона предлагает ввести норму о назначении ответственных должностных лиц за достоверность, полноту и своевременность размещения информации о результатах независимой оценки качества на едином портале — официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернете.
По мнению депутатов, законопроект требует серьезной доработки, без которой представленные на рассмотрение новшества не будут эффективными.
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин согласился, что инициатива вызывает много вопросов и нуждается в доработке. «Закон отличается от других тем, что мы вводим очень важные нормы общественного контроля, но если депутаты Госдумы видят проблемы в реализации этой нормы, значит, доверие к этим нормам потом будет невысоким.», — уверен В.Володин.
Много вопросов у депутатов вызвал механизм организации проведения оценки, в связи с этим Вячеслав Володин предложил создать рабочую группу по доработке законопроекта ко второму чтению во главе с заместителем Председателя Госдумы Петром Толстым. Законопроект принят, «за» — 291.
В первом чтении рассмотрен законопроект № 943028-6 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».
№ 181342-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», устанавливающий административную ответственность за распространение неуполномоченным лицом идентификационных модулей, а также за непредставление или несвоевременное представление оператору связи сведений, предусмотренных правилами оказания услуг связи.
При этом в отношении иностранных граждан предусмотрен административный арест на 15 суток или выдворение за пределы России.
№ 1007002-6 «О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации».
Законопроектом предложено изменить нормативы распределения доходов от налога на прибыль организаций таким образом, что 1% будет зачисляться в федеральный бюджет, а 19 — в региональные. Законопроект отклонен.
№ 88979-7 «О внесении изменения в статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации» в части освобождения от налога на имущество физических лиц родителей в многодетных семьях. Законопроект отклонен.
№ 624319-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О меценатской деятельности». Законопроект отклонен.
№ 23458-7 «О внесении изменений и дополнений в статью 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части исключения из соблюдения требований к перевозке детей-инвалидов. Рассмотрение законопроекта с согласия автора (Алексея Куринного) перенесено.
№ 1148761-6 «О внесении изменений в Главу 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления оснований освобождения от ответственности водителей транспортных средств за нарушение Правил дорожного движения». Законопроект отклонен.
В завершение пленарного заседания депутаты рассмотрели проект Протокольного поручения Государственной Думы о росте задолженности населения и организаций всех форм собственности в Забайкальском крае за оплату услуг ЖКХ. По предложению заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Надежды Максимовой, поручение взято на контроль профильным комитетом. Это предложение поддержали депутаты и Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, напомнивший о важности парламентского контроля, в том числе в рамках трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям.
По поручению В.Володина, при рассмотрении бюджета на 2018, 2019 и 2020 годы Комитет по бюджету и налогам проинформирует палату о данном обращении. «Шефство над Забайкальским краем берет бюджетный комитет Государственной Думы, и палата контролирует», — подвел итог Вячеслав Володин.