О МРОТе, техосмотре, господдержке сельского хозяйства
11 декабря на пленарном заседании в третьем чтении приняты законодательные инициативы Правительства РФ.
Внесены изменения в статью 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 11 280 руб. в месяц.
С 1 января 2019 года вступит в силу ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Документом предусматривается, что уплата страховых взносов на обязательное соц. страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний производится в порядке и по тарифам, установленным ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год»;
Сохраняется действующий льготный порядок уплаты страховых взносов в размере 60% размеров к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных застрахованным лицам, являющихся инвалидами I, II или III группы.
Внесены изменения в ФЗ» О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Внесены изменения в статью 20-1 Федерального закона «Об оружии» в части совершенствования нормативного правового регулирования оборота наградного оружия.
Документом закреплена норма, что получение иностранными гражданами наградного оружия в качестве награды будет осуществляться на основании указа Президента РФ или постановления Правительства РФ, а также на основании приказов руководителей государственных военизированных организаций, наделенных такими полномочиями Президентом РФ.
Порядок принятия гражданами РФ наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств будет определяться Президентом РФ.
Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению видов, типов, моделей боевого короткоствольного ручного стрелкового и холодного оружия, которым могут награждаться иностранные граждане, а также порядка награждения указанным оружием.
Третье чтение прошел законопроект, соавтором которого является депутат Галина Данчикова – «О внесении изменений в статью 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка обращения в суд в интересах несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
Во втором чтении парламентарии рассмотрели правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления Росздравнадзору права на проведение мероприятий по контролю в виде контрольной закупки.
Законопроектом предлагается наделить работников Росздравнадзора при проведении проверок федерального законодательства в сфере охраны здоровья и обращении лекарственных средств правом на проведение контрольной закупки в следующих случаях:
— при проверке соблюдения субъектами обращения и правил отпуска лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения. При проверке соблюдения обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности в части соблюдения установленного порядка предоставления платных медицинских услуг. При проведении государственного контроля за обращением медицинских изделий в целях проверки соблюдения запрета на реализацию фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных медицинских изделий.
Второе чтение пришел законопроект о внесении изменений в статьи 53-1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации по вопросу замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами.
Законопроектом предлагается сократить сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения.
Вносятся изменения в статьи 3 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
«Законопроект разработан по поручению Президента РФ по итогам состоявшейся в апреле 2017 г. встречи членов Совета законодателей с Президентом РФ. Документом предлагается ввести обязанность правоохранительных органов информировать о результатах рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом субъекта РФ материалам, отметила один из авторов документа депутат Данчикова. Парламентарий пояснила, что предусматривается распространить на все субъекты РФ положения, действующего сейчас в отношении городов федерального значения и предусматривающего, что представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов РФ о передаче им полномочий по
Усиливается ответственность за нарушение технического осмотра транспортных средств. Соответствующий законопроект прошел первое чтение. Он предполагает, что за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая его допуск к участию в дорожном движении, предлагается ввести административный штраф в размере 2 тыс. рублей.
Инициатива направлена на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры То, что приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий из‑за технической неисправности транспортных средств.
Законопроектом также вводится административная ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра, осуществление технического диагностирования ТС при проведении техосмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо не уполномоченным на проведение технического диагностирования этой категории ТС, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте ТО или на передвижной диагностической линии.
За оформление диагностической карты, подтверждающей допуск ТС к участию в дорожном движении, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО которого выявлено его несоответствие обязательным требованиям безопасности транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, на юрлиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
За нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра предлагается штрафовать должностных лиц на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлиц — на сумму от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.
Осуществление технического диагностирования ТС при проведении технического осмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на эти действия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет штраф для должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. на юрлиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
Также сегодня депутаты приняли в первом чтении проект, который вводит уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора технического осмотра. «Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи „серых“ диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке.
Предполагается, что осуществление предпринимательской деятельности без аккредитации оператора технического осмотра будет наказываться штрафом в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.