Госдума утвердила новый механизм стабилизации цен на нефтепродукты
Государственная Дума на пленарном заседании 24 июня приняла в третьем, окончательном чтении проект закона, сдерживающий рост цен на бензин, дизельное топливо и авиакеросин на внутреннем рынке.
Правовой документ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части корректировки параметров «демпфирующего механизма») разработан группой депутатов во главе с председателем Комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым. В нее входит депутат от Якутии Галина Данчикова, которая является соавтором этого законопроекта.
Комментируя принятый проект закона, парламентарий подчеркнула, что он предусматривает снижение условной средней оптовой цены бензина с 56 тыс. до 51 тыс. рублей за тонну (41 рубль за литр на АЗС).
Цену дизельного топлива предложено снизить с 50 тыс. до 46 тыс. рублей за тонну (41,75 рублей за литр на АЗС).
При этом устанавливается ежегодное увеличение оптовых цен на рынке бензина и дизтоплива на 5% до 2024 г.
Демпфирирующий механизм предлагается ввести с 1 августа 2019 года и в отношении авиационного керосина.
По мнению депутата, члена Комитета по бюджету и налогам, в целом он направлен на стабилизацию цен на нефтепродукты и донастройку «действующего механизма», испытывающего давление со стороны мировых цен на нефть и внутренние розничные цены на нефтепродукты.
«Внеся в него изменения, можно стабилизировать ценовой топливный рынок на Дальнем Востоке, где эта тема всегда актуальна,— считает Галина Данчикова.
Законопроектом предусмотрены компенсационные меры по выпадающим доходам федерального бюджета с 1 октября по 31 декабря 2019 года. К примеру, в этот период предлагается увеличить на 150 рублей на тонну действующую в настоящее время фиксированную надбавку к ставке налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти. По выпадающим доходам предусмотрены другие нормы, которые начнут действовать с 1 января и с 1 апреля 2020 года.