Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Сен 23 2019

Как устранить противоречия

Депутат от Якутии Галина Данчикова приняла участие в работе Коллегии Счетной палаты РФ. Ее аудиторы проверили законность и эффективность использования средств резервного фонда Правительства России, выделенных Якутии на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий  весной  2018 года.

spr_6091Режим ЧС в республике был введен из-за крупномасштабного затопления паводковыми водами 63 населенных пунктов  16   муниципальных  образований, включая городской округ «город Якутск». От стихии пострадали 1482 жилых дома, из них 117 многоквартирных, где проживали более 5 тысяч человек,  а также свыше 3000 приусадебных участков.

В трудное для республики время и.о. Главы Якутии обратился за помощью в Правительство РФ. Было принято решение о выделении бюджетных ассигнований в размере 598 млн рублей на ликвидацию последствий паводка.

spr_6087Аудиторы Счетной палаты РФ проверили целевое расходование средств. Как отмечается в отчете, утвержденном Коллегией, бюджетные ассигнования были использованы строго по назначению. Есть замечания по срокам и качеству подготовки документов, подготовленными  муниципальными  образованиями.

В комментарии по итогам Коллегии парламентарий от Якутии акцентировала внимание  на вопросах, неурегулированных  законодательством.

Наводнения и лесные пожары происходят в Якутии практически каждый год. Но федеральные средства на их ликвидацию даже при  соблюдении всех требований федерального закона ФЗ-68 от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера»  поступают  только  через 2-3 месяца. При этом не учитываются особенности территории, где не только аварийно-спасательные, но и аварийно-восстановительные работы должны быть проведены  до начала отопительного сезона, который начинается в сентябре. Сложность заключается  еще и в том, что сначала  ЧС признается на  региональном уровне, а затем, исходя из объема ущерба и количества пострадавших, переходит в статус  федерального значения. Отсюда происходит и частичное финансирование  на  ликвидацию последствий из бюджета субъекта.

Но если бы это была одна проблема. Сразу же возникает другая, связанная с правоприменительной практикой  ФЗ-44, по которому согласно  Бюджетному кодексу РФ (ч.5 ст. 161) контракты, иные договора на выполнение работ устанавливаются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Получается, что до поступления федеральных средств госконтракты и договора заключаются под лимиты, предусмотренные бюджетом субъекта. Оплата по договорам — авансирование тоже  осуществляется за счет средств бюджета субъекта.

Однако ФЗ-68 не предусматривает такой нормы, как возмещение понесенных субъектом расходов на аварийно-спасательные и неотложные восстановительные работы. По этой причине республика из полученных на них 350 млн рублей вынуждена была вернуть в федеральную казну 143 млн рублей, которые ей не  восстановлены. Эти нюансы и тонкости, которые приводят к противоречию,  законодательством не учитываются. Поэтому они требуют ясности и внесения изменений в действующие нормы.

Госдума в этом направлении уже работает. В осеннюю сессию Комитет по безопасности и противодействию коррупции проведет круглый стол, где пойдет разговор о  правоприменительной практике  федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и  опыте других регионов. Результаты обсуждения послужат основой для внесения предложений по совершенствованию  не только  ФЗ-68, но и ФЗ-44.

 

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий