Актуальная повестка пленарного заседания 12 ноября
Сегодня, 12 ноября, на пленарном заседании парламентарии рассмотрят в рамках второго чтения внесенные Правительством РФ законопроекты о внесении изменений в ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и статьи 34 и 83 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Законопроектом предлагается изменить источник софинансирования расходов субъектов РФ на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования (ОМС). С 2020 года софинансирование указанных расходов будет осуществляться за счет ассигнований федерального бюджета. Порядок софинансирования указанных расходов субъектов РФ устанавливается Правительством РФ.
Этим же документом предлагается предусмотреть в 2020-2022 годах предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов ОМС для денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров населения.
Порядок и условия предоставления указанных межбюджетных трансфертов, включая определение порядка осуществления денежных выплат и их размера, будут устанавливаться Правительством РФ.
Перечень медицинских организаций, оказывающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, будет утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Вносятся изменения в статьи 7 и 15 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний«.
Напомним, в первом чтении документ принят 25.09.19 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Законопроектом уточняется круг лиц, имеющих безусловное право на единовременную страховую выплату в случае смерти застрахованного лица. Также наряду с несовершеннолетними детьми, супругой (супругом) застрахованного лица такое право предлагается предоставить его родителям. Это позволит улучшить социальную защиту родителей, потерявших сына (дочь) в результате несчастного случая на производстве.
ФЗ в случае принятия вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г., за исключением случаев, когда единовременная страховая выплата произведена лицам, имевшим право на ее получение.
Сегодня на пленарном заседании депутаты планируют рассмотреть поправки в статью 6 ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» и статью 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Законопроектом, инициированном группой депутатов, в их числе парламентарий Галина Данчикова, предлагается исключить запрет на публичное демонстрирование нацисткой символики или атрибутики в произведениях науки, литературы, искусства, а также в информационных, учебных и просветительских целях при условии осуждения нацизма и экстремизма.
В первом чтении на пленарном заседании будут рассмотрены поправки в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации« в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного образования.
Другими словами, родители из единой электронной очереди будут узнавать о доступности мест в детсадах и яслях и о том, как движется очередь на приём.
Полномочиями по утверждению порядка формирования и ведения федеральной информационной системы предлагается наделить Правительство РФ. В субъектах информационные системы функционируют с 2014 года.
«Законопроект направлен на повышение доступности информирования граждан о наличии свободных мест в детских садах, прозрачности очерёдности выделения мест для детей и унификации предоставления услуги, — прокомментировала законодательную инициативу Правительства РФ Галина Данчикова.
В первом чтении также планируется концептуально обсудить внесение изменений в статью 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части ответственности за самовольные переустройство и перепланировку помещения в многоквартирном доме.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за самовольное переустройство или перепланировку жилого либо нежилого помещения в многоквартирном доме. В настоящее время предусмотрена административная ответственность только за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах.
А также расширить круг субъектов ответственности по указанному правонарушению, дополнив его должностными и юридическими лицами. Ответственность предусматривается в виде административного штрафа в размере: для должностных лиц – от 4 тыс. до 5 тыс. руб., для юр. лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб. При этом размер штрафа для граждан не изменяется – от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей.