Олекминчане избавились от «транспортной дискриминации»
Реализация в Якутии крупного социально значимого проекта — строительство бетонной взлетно-посадочной полосы вместо давно устаревшей грунтовой, построенной в годы войны для доставки через Олёкминск по авиатрассе АлСиб самолётов на фронт, изменит жизнь олекминчан кардинально.
Им больше не придется испытывать на себе «транспортную дискриминацию», зависеть от капризов погоды, когда из-за небольшого дождя полоса размывалась, и надо было ждать неделями, чтобы она подсохла. Или добираться на перекладных в Ленск, Мирный, Якутск и уже оттуда ехать на лечение, к родственникам или в отпуск.
В октябре аэропорт «Олёкминск» уже принял на введенную в эксплуатацию новую полосу первый пассажирский Ан-24 из Якутска. Сейчас он готовится к приему других воздушных судов авиакомпании «Полярные авиалинии», которые будут выполнять социально значимые рейсы внутри района, что до сих пор не делалось по техническим условиям. В ноябре здесь возобновятся полеты по пользующемуся спросом маршруту Олекминск-Иркутск-Олёкминск авиакомпании «ИрАэро».
Реконструкция аэропорта Олёкминск, предусмотренная федеральным Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, будет продолжена до 2023 года.
И хотя объём работ включает не только устройство искусственного покрытия из железобетонных плит на перроне, но и строительство очистных сооружений, водосточной системы аэродрома, аварийно-спасательной станции, контрольно-пропускного пункта, оснащение радиотехническими средствами посадки, метеорологическим и светосигнальным оборудованием, самое главное уже сделано! «Бетонка» запущена. А ведь еще в середине августе она была под большим вопросом.
Если бы депутат Государственной Думы РФ Галина Данчикова не забила в колокола, не убедила премьер-министра республики Андрея Тарасенко поехать в Олёкминск, вызвать туда руководство генподрядчика из Магадана ООО «Нордтрансстрой», не добилась бы решения вопроса о продолжении работ с ФКП «Аэропорты Севера», жители Олёкминского района сегодня бы не радовались долгожданному событию. Генподрядчик к середине августа покрыл грунтовую полосу бетонными плитами только наполовину. Из-за финансовых нарушений Росавиация была готова приостановить реконструкцию, и это отодвинуло бы ее на долгие годы.
Убедить подрядчика продолжить работы, иначе неосвоенные средства должны быть возвращены в федеральный бюджет, откуда они неизвестно, когда снова поступят, для Галины Данчиковой было очень важно. Прежде всего, ради олекминчан, которым воздушная гавань требовалась как воздух, и они просили у депутата поддержки. Жить в постоянной изоляции, менять свои планы люди просто устали. Настойчивую позицию депутата Госдумы поддержали Глава РС(Я) Айсен Николаев и правительство республики.
Как член Комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Галина Данчикова знает, чего стоило республике добиться включения в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который является 13-м по счету национальным проектом, 16 аэропортов Якутии, включая «Олёкминск» и «Нерюнгри», где летом в рамках парламентского контроля депутат оценила как ведутся работы, финансируемые из федерального бюджета. В начале ноября столица Южной Якутии откроет воздушные ворота для всех лайнеров гражданской авиации.
От жителей благодатного края Галине Данчиковой выразил глубочайшую признательность глава муниципального образования Николай Харбин, который в ежедневном режиме информировал депутата о ходе работ.
«Это огромный шаг и бесценный вклад в развитие инфраструктуры Олекминского района», — отметил руководитель в благодарственном письме парламентарию.
Реконструкция аэропортовой сети Якутии далеко не единственный вопрос, которым основательно занимается Галина Данчикова. Перед федеральным правительством депутат ставит вопрос о повышении транспортной доступности субъектов, входящих в состав ДФО и расположенных в Арктической зоне. В проекте федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов Галина Данчикова предложила Министерству транспорта РФ предусмотреть механизм субсидирования и расширения сети местных воздушных перевозок.
Этот вопрос является актуальным для Якутии. Высокая стоимость авиабилетов и небольшие объемы льготных перевозок, субсидируемые из республиканского бюджета по социально значимым маршрутам, проблему транспортной доступности жителей северных и арктических районов не решают.
А между тем, Президент РФ Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию акцентировал внимание именно на обеспечение комфортных условий жизни населения независимо от места проживания и доступности транспортного передвижения. А это предполагает как Дальний Восток, так и Арктическую зону, считает Галина Данчикова.
Мария ДАШИНА.
SakhaNews.ru