Андрей Макаров: Вопросы отчетности и упрощения администрирования для малого бизнеса можно решить уже в текущем году
13 апреля состоялось первое заседание межфракционной рабочей группы Государственной Думы по упрощению налогового администрирования, налоговой и статистической отчетности, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства. В группу вошли депутаты от всех фракций, представители профильных ведомств и бизнес-сообщества.
Руководитель рабочей группы, председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров призвал участников заседания определить направления, по которым будет выстраиваться работа, а также ответственных за эти приоритеты.
«Для того, чтобы решить вопросы отчетности и упрощения администрирования для малого бизнеса, нам вовсе не обязательно долго ждать, — отметил Андрей Макаров. По его мнению, это многократно обсуждаемые всеми вопросы, которые могут быть решены уже в текущем, 2017 году, чтобы найти свое отражение и в основных направлениях налоговой политики, которую предстоит обсуждать в Госдуме летом текущего года.
По словам председателя профильного Комитета, сегодня существует порядка 2000 форм отчетности: «Как только мы начинаем говорить, что из этого необходимо, выяснится, что нам нужно не 2000, а 3000 форм отчетности. В результате сокращение превратится в увеличение». Андрей Макаров предложил перейти на принципиально иной подход администрирования отчетности для малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, направлениями работы межфракционной группы были определены проработка возможности исключения или объединения форм отчетности с целью устранения дублирующих показателей, оптимизации частоты утверждения новых форм и введения режима «одного окна» для представления данных субъектами малого и среднего предпринимательства, сообщается на официальном сайте парламента страны.