Галина Данчикова: Внесение изменений в Налоговый кодекс направлено на повышение эффективности функционирования территорий опережающего развития
27 января на пленарном заседании Государственной Думы РФ член Комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова представила проект федерального закона № 48913-7 «О внесении изменений в статьи 169 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части, касающейся сведений, указываемых в счёте-фактуре, а также доходов, не учитываемых при определении налоговой базы).
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что «проектом федерального закона предусматривается указание идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) в счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передаче имущественных прав, а также при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
Также проектом федерального закона предлагается освободить от уплаты налога на прибыль организаций доходы в виде имущества (за исключением субсидий), полученного управляющей компанией, которая является акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и деятельность которой предусмотрена Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития
В настоящее время при безвозмездной передаче имущества акционерному обществу возникает обязанность исчисления и уплаты налога на прибыль.
Принятие проекта федерального закона позволит усилить контроль за использованием средств федерального бюджета, а также в полном объеме направлять получаемое акционерным обществом имущество на осуществление деятельности по управлению территорией опережающего социально-экономического развития.
Представляя законопроект, Галина Данчикова заострила внимание на предложениях Комитета по бюджету и налогам.
Первое. Что касается изменений в статью 169 Налогового кодекса Российской Федерации, то требуется уточнить терминологию, учитывая, что в действующем законодательстве данная терминология используется только в законе «О государственном оборонном заказе» и при казначейском сопровождении ряда государственных контрактов. Следует это учесть при подготовке ко второму чтению.
Второе. Используемая в проектируемом подпункте 3-5 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса формулировка «в виде имущества (за исключением субсидий)» также требует уточнения, учитывая, что в доходах при исчислении налога на прибыль организаций не будет учитываться имущество управляющих компаний в соответствии с законом о территориях опережающего развития.
Депутат отметила, что при подготовке ко второму чтению следует эти моменты учесть. Кроме того, следует учесть замечание о порядке вступления федерального закона в силу.
Галина Данчикова сообщила, что на законопроект поступило тринадцать положительных отзывов законодательных органов власти субъектов Российской Федерации, тридцать один положительный отзыв исполнительных органов власти субъектов. С учетом направленности законопроекта на повышение эффективности функционирования территорий опережающего развития Галина Данчикова рекомендовала принять в первом чтении проект федерального закона.