Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Фев 08 2019

Галина Данчикова: Законопроект о платных дорогах на Крайнем Севере не совершенен

Депутат Государственной Думы Галина Данчикова пояснила ЯСИА, почему в первом чтении проекта закона о безальтернативных платных дорогах на Крайнем Севере выступила «за». Вместе с тем, парламентарий от республики считает, что окончательно нормативный акт будет принят после серьезной доработки.

«Сама идея о расширении дорожной сети хорошая. Но законопроект не совершенен. Он не учитывает территориальные особенности таких регионов, как Якутия, где нормативных автомобильных дорог крайне мало, а в Арктической зоне республики их вообще нет», — отметила Галина Данчикова.

По ее словам, резонансный законопроект вызвал неоднозначную реакцию депутатов, которые на пленарном заседании задавали много вопросов и подвергли сомнению новую концепцию строительства платных дорог в северных регионах. Она исходит из того, что прокладывать автомобильные дороги, сооружать мосты на бюджетные средства в ближайшие десятилетия не представляется возможным. А если средств нет, то нужно привлекать инвестиции, чтобы не ограничивать людей в свободном передвижении. Поэтому в федеральный закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и было решено внести изменения.

«Сезонные трассы, то есть автозимники, ледовые переправы, протяженностью более 9 тысяч километров, не относятся к дорогам общего пользования и не финансируются из федерального бюджета. А ведь именно по ним в отдаленные населенные пункты региона доставляются жизненно важные грузы — продукты питания, топливо, строительные материалы. Не думаю, что вместо них когда-нибудь построят платные дороги. Даже за пределами горизонта это не просматривается», — резюмировала собеседник агентства.

Галина Данчикова обратила внимание, что в некоторых северных регионах платные дороги уже есть. Население на личном транспорте ездит по ним бесплатно, в новом законопроекте эта норма тоже прописана.

Тем не менее, остаются вопросы, которые требуют серьезной доработки. Когда закон вступит в силу, как он отразится на качестве жизни населения, если ведется борьба с бедностью? Сможет ли малый и средний бизнес, занимающийся доставкой грузов автотранспортом, выдержать финансовую нагрузку и остаться конкурентоспособным? Кто будет регулировать тарифы, взимать плату, отвечать за их состояние?

«Спорные моменты должны быть устранены при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Над этим я сейчас работаю вместе с депутатами из северных регионов, отстаивающими интересы своих избирателей. И наша общая задача — добиться принятия в законопроект о повышении транспортной доступности на Крайнем Севере консолидированных поправок, исключающих негативное влияние на качество жизни населения», — заключила Данчикова.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий