Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Июн 23 2017

Госдума обсуждает законопроект по тарифам для дальневосточных регионов

В пятницу, 23 июня, на  пленарном заседании парламентарии планируют рассмотреть   во втором и третьем чтении принципиально  важный для  Якутии законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике».

Его значимость для Якутии  и других субъектов Дальневосточного федерального округа  заключается  в  доведении действующих  в регионе  энерготарифов до среднероссийского уровня. Как отметил  председатель думского Комитета  по энергетике Павел Завальный,  сегодня  цены для потребителей в субъектах  Дальнего Востока выше, чем в других регионах. И вопрос  регулирования энерготарифов — это вопрос развития и инвестиций отдаленного региона.

Напомним, сам закон  был принят  в декабре прошлого года, однако в нем  неурегулированным остался  вопрос о механизме доведения  средств от применения надбавки к цене на мощность потребителей электрической энергии на территории ДФО.

Поправки в законопроект  предложил  член Совета Федерации РФ Вячеслав Штыров. По словам сенатора от Якутии,  представившего законопроект  в первом чтении,  документом  устанавливается  обязанность по заключению соглашения между поставщиками энергии и правительствами регионов Дальнего Востока о безвозмездном целевом взносе, который производители электрической энергии должны перечислять в местные бюджеты. Региональные власти в свою очередь обязаны осуществить финансовое обеспечение возмещения гарантирующим поставщикам, энергоснабжающим  и  энергосбытовым организациям выпадающих доходов. Положения соглашения должно определить правительство Российской Федерации, также как и контролировать порядок целевого использования средств.

Кроме того, отметил сенатор, поправками определяется понятие «субъекты оптового рынка». По словам Штырова, это должны быть производители электрической энергии, имеющие в уставном капитале юрлица долю участия Российской Федерации не менее 50 процентов, а также имеющие на праве собственности гидрогенерирующее оборудование, установленная мощность которого составляет не менее десяти тысяч мегаватт в первой ценовой зоне оптового рынка и не менее пяти тысяч мегаватт во второй ценовой зоне оптового рынка и осуществляющие продажу электрической энергии потребителям на розничных рынках в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Вячеслав Штыров также предлагает внести изменения в статью 264 второй части Налогового кодекса, чтобы снизить риски, связанные с тем, что не отнесение безвозмездного целевого взноса к производственным расходам приведет к росту размера надбавки к цене на мощность, оплачиваемой покупателями электроэнергии на величину налога на прибыль.

По мнению автора законопроекта, в случае принятия документа, механизм применения надбавки к цене на мощность потребителям электрической энергии на Дальнем Востоке будет закреплен законодательно. «Это  приведет к прозрачности доведения средств до энергоснабжающих организаций и контролю за их расходованием», — сказал он.

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина,  вносимые коррективы в ранее принятый закон  направлены на решение поставленных  стратегических задач.

В случае принятия законопроекта норма закона вступит в силу с 1 июля 2017 года, как  и  было намечено ранее.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий