Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Июн 20 2018

Государственные языки национальных республик остаются в обязательной школьной программе

Первоначальный проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» претерпел изменения.

19 июня на пленарном заседании Государственной Думы ФС РФ был рассмотрен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации), инициированный депутатами Госдумы.

 Этот законопроект вызвал широкий общественный резонанс  во всех  регионах, в том числе и в Республике Саха (Якутия), поскольку норма о «добровольности изучения родного языка» было расценена как переход на факультативное обучение.

 Для уточнения положений законодательной инициативы и оценки степени ее  влияния на образовательные процессы депутат от Якутии Галина Данчикова активно обсуждала эти вопросы с  Председателем комитета ГД по образованию и науке (ответственный комитет по данному законопроекту) Вячеславом Никоновым.

Для доработки законопроекта в думском комитете была сформирована рабочая группа, в состав которой, помимо представителей  думских фракций, вошли представители Рособрнадзора и Министерства просвещения РФ.

По результатам совместной работы законопроект претерпел кардинальные изменения. Рабочей группой подготовлен проект постановления Госдумы России, отмечающий основные положения, которые должны быть включены в документ ко второму чтению. Именно он и обсуждался на пленарном заседании.

Одним из главных постулатов, озвученных руководителем комитета, стало положение о том, что изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации остается в обязательной части общеобразовательной программы. Как заявил Вячеслав Никонов: «Цель законопроекта – как раз поддержание языковой и культурной самобытности народов нашей страны. Каждый язык является национальным и мировым достоянием, и его надо сохранять и поддерживать».

Также в проект закона ко второму чтению предлагается включить норму, обеспечивающую возможность изучения русского языка как родного языка (в настоящее время русский язык в школе изучается как государственный язык РФ, но его нет в перечне родных языков).

Еще одно важное новшество. При доработке законопроекта ко второму чтению планируется учесть обязанность федеральных государственных образовательных стандартов обеспечивать изучение родного языка и получение образования на родном языке из числа языков народов РФ, к которым относится русский язык. В результате, будут разработаны соответствующие методические и обучающие материалы, а дети получат качественные, прошедшие экспертизу, учебники по родным языкам.

Как отмечается Комитетом по образованию и науке, в последнее время система поддержки изучения и преподавания родных языков в России сильно ухудшилась, существует проблема с учебниками и с образовательными стандартами.

Отвечая на вопрос депутата Данчиковой о сроках разработки необходимых документов, в том числе и учебной литературы для изучения родного языка, а также о подготовке педагогов, Вячеслав Никонов заявил, что все предложения по нормативно-правовым документам в первоначальном, концептуальном виде, будут представлены Правительством РФ депутатам Госдумы уже ко второму чтению.

Помимо этого, планируется разработка Концепции преподавания родных языков из числа языков народов России.

Также в рамках развития национальных языков предложено на федеральном уровне  создать Фонд поддержки родных языков, включая языки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России. Фонд займется подготовкой и экспертизой образовательных программ для изучения родных языков. Кроме того, фонд должен будет обеспечить подготовку педагогических кадров. Это особенно актуально для Республики Саха (Якутия), на территории которой проживают более 30 тысяч представителей малочисленных народов Севера, для которых от возможности изучения родного языка во многом зависит сохранение самого этноса.

Таким образом, консолидированная работа представителей региональных органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций и депутатов Госдумы позволила переработать первоначальный вариант законопроекта.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий