Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Июл 20 2017

Граждан, вложивших средства в строительство жилья, обеспечат гарантиями

Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект о Фонде дольщиков, который подготовлен по поручению Президента России.  Документ предусматривает новый законодательный механизм обеспечения исполнения обязательств застройщиков по договору участия в долевом строительстве, который предполагает использование государственного компенсационного фонда долевого строительства, формируемого на основе обязательных отчислений застройщиков, как единственного способа обеспечения их обязательств.

«Только с помощью государственного компенсационного фонда можно создать надежный рынок долевого строительства жилья, который нужен людям, решившим вложить в него средства», — считает депутат Госдумы Галина Данчикова.

Проблема обманутых дольщиков существует в каждом регионе. Якутия в этом вопросе не исключение. С принятием этого законопроекта государство сможет обеспечить будущих участников долевого строительства гарантиями в том, что их средства не растратят, и не используют не по назначению, убеждена парламентарий.

Управлять компенсационным фондом будет публично – правовая компания, деятельность которой должна регулироваться соответствующим федеральным законом. Соответствующие поправки об изменении организационно-правовой формы юридического лица, учреждаемого для управления компенсационным фондом, посчитало целесообразным внести Правительство РФ. Согласно ним в отношении создаваемой компании будут применяться уже законодательно установленные требования к раскрытию информации о ее деятельности и порядку проверки такой деятельности. Законопроект предусматривает включение в состав наблюдательного совета публично-правовой компании двух представителей Федерального Собрания РФ, по одному от каждой палаты, а также включение норм об осуществлении государственного контроля за деятельностью фонда со стороны Счетной палаты РФ.

Законопроектом устанавливается также исчерпывающий перечень активов, в которые могут инвестироваться временно свободные средства компенсационного фонда.

Важным результатом работы над законопроектом стало установление прозрачного механизма определения размера обязательных отчислений застройщиков в компенсационный фонд. «Изначально законопроектом был зафиксирован размер обязательных отчислений  в фонд только на период начального этапа его работы. —При этом существовала возможность ежегодного изменения его базовой ставки по предложению совета Фонда. Все это вызывало справедливые опасения участников рынка и могло больно ударить по гражданам, на плечи которых был бы переложен рост этих отчислений, сказал председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

В редакции законопроекта устанавливается фиксированный размер взносов в компенсационный фонд на уровне 1,2 процента от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве. При этом величина взноса может изменяться только по результатам актуарного оценивания деятельности Фонда не чаще одного раза в год и только посредством принятия Государственной Думой соответствующего закона.

Что еще важно, в документ включена норма о конкурсном отборе застройщика, претендующего на получение средств компенсационного фонда для достройки проблемных объектов, а также контроле за использованием предоставленных средств.

Ко второму чтению из него были исключены нормы о внесудебном порядке приостановления деятельности застройщика по привлечению средств участников долевого строительства, которые наделяли контролирующие органы неограниченным административным влиянием на бизнес.

Вместе с тем, в законопроекте прописана важная норма о создании единой информационной системы жилищного строительства, в которой в открытом доступе будет представлена информация обо всех не введенных в эксплуатацию объектах долевого строительства. Таким образом, создается уникальный информационный ресурс, раскрывающий полную картину о состоянии строительства многоквартирных домов, считают разработчики проекта закона. С его принятием застройщики будут обязаны размещать в ней сведения о своей деятельности, включая проектную декларацию, проекты договоров участия в долевом строительстве, а также фотографии строящихся объектов. Органы государственной власти разместят в этой системе информацию о должностных лицах, осуществляющих контроль за деятельностью застройщика и выданных ими документах, по которым застройщика и его должностных лиц можно будет привлекать к административной ответственности за нарушение законодательства. Для эффективной защиты участников долевого строительства вводится новый механизм регулирования деятельности застройщиков, кардинальным образом повышающий прозрачность строительного бизнеса, а также ограничивающий риски и потери при банкротстве застройщика.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий