Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Сен 28 2020

Налоговое обременение  устранят

Депутат Госдумы от Якутии Галина Данчикова является одним из авторов законопроекта «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который сегодня профильный комитет рассмотрит  для подготовки ко второму чтению на пленарном заседании.

Парламентарий представила две  поправки в этот документ.  Как  рассказала она сама, он  направлен на  устранение действующего в настоящее время для налогоплательщика налога на прибыль организаций необоснованного налогового бремени, возникающего в связи с безвозмездной передачей приобретенного (созданного) им за счет средств полученной субсидии имущества (имущественных прав) в государственную и (или) муниципальную собственность, и обеспечение ему сохранения статуса участника регионального инвестиционного проекта.

 Галина Данчикова отметила, что организации получают два вида доходов:  доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и  внереализационные доходы.

Внереализационными доходами признаются, в частности, доходы в виде субсидий, полученные организациями  в рамках возмездного договора , то есть в виде целевых поступлений и целевого финансирования.

Внереализационные доходы подлежат налогообложению в качестве налоговой базы при исчислении налога на прибыль организаций в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ.

Депутат обратила внимание на доходы, не учитываемые при определении налоговой базы.

Представляется, что определение каждого из не учитываемых доходов, включенных в пункт 1 статьи 251 НК РФ, осуществляется при применении основных начал законодательства РФ о налогах и сборах, в частности, пункта 3 статьи 3 НК РФ, в соответствии с которым налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, говорит парламентарий.

Безвозмездная передача имущества (имущественных прав), приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, приводит к тому, что налогоплательщик обязан признать внереализационный доход в размере суммы субсидии, ранее не признанной в доходах. В случае же, когда имущество (имущественные права), приобретенное (созданное) за счет средств субсидии, безвозмездно передается получателем субсидии в государственную и (или) муниципальную собственность, признание внереализационного дохода представляется приводящим к необоснованному налоговому бремени для налогоплательщика и является ограничением, а не стимулом для безвозмездной передачи имущества (имущественных прав).

Такой порядок исключает возможность налогоплательщика уменьшать налогооблагаемую базу на расходы, финансирование которых производилось за счет средств субсидии (а не собственных средств налогоплательщика). При этом возникновение у налогоплательщика дополнительной налогооблагаемой прибыли не предполагается.

Таким образом, в настоящее время налогоплательщик обязан признать внереализационный доход в размере суммы полученной субсидии, ранее не признанной в доходах, то есть вся субсидия будет признаваться доходом налогоплательщика. В этом случае, налогоплательщик также теряет статус участника регионального инвестиционного проекта.

Однако, получение внереализационного дохода не связано с ведением налогоплательщиком деятельности, отличной от производства товаров в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, и включение такого дохода в расчет доли доходов по региональным инвестиционным проектам является необоснованным.

Решение данного вопроса является одним из существенных факторов расширения механизма привлечения представителей бизнеса к созданию (модернизации, перевооружению, реконструкции) объектов инфраструктуры, в том числе социальной. Причем за счет средств субсидий с последующей передачей таких объектов в государственную и (или) муниципальную собственность.

В таком решении особенно заинтересованы субъекты России, входящие в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, перед которыми стоит задача ускоренного развития инфраструктуры, подчеркнула  соавтор законопроекта Галина Данчикова.

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий