Новые изменения в законодательстве о строительстве и в сфере перевозок
Накануне итогового пленарного заседания на брифинге депутатов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», в которую от Якутии входит Галина Данчикова, председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев рассказал о принятых в осеннюю сессию ключевых изменениях в законодательстве, регламентирующих отношения в строительной отрасли, сфере перевозок и оказания транспортных услуг.
За весеннюю сессию этим комитетом было рассмотрено свыше 80 законопроектов, из них 21 документ принят нижней палатой парламента. Из самых масштабных и значимых Москвичев считает закон о реновации жилищного фонда в столице, который призван улучшить жилищные условия граждан, проживающих в пятиэтажках. Для этого были разработаны критерии равноценности и равнозначности предоставляемого жилья и другие нормы.
Кроме него принято еще два, не менее важных закона для строительной отрасли. На основе одного в России создается впервые реестр цен на строительные материалы и услуги. Документ будет отражать стоимость всех строительных работ и доходы строительных компаний. Это позволит сформировать реальную стоимость 1 кв.м. жилья и сделать систему ценообразования на строительном рынке прозрачной.
Вторым законом внесены поправки в Градостроительный кодекс РФ в части саморегулируемых организаций (СРО). В России сегодня несколько тысяч СРО, которые зарегистрированы в одном субъекте, а работают в других. Согласно принятым поправкам, теперь СРО будут обязаны работать в тех регионах, в которых зарегистрированы. Но что еще очень важно — открывать банковские счета в экономически стабильных банках. В строительной отрасли отсутствует на сегодняшний день прозрачная система, которая могла бы показать, где и как работают 43 млрд. руб., которые страховые компании обязаны размещать в стабилизационном резерве.
Принят закон, который позволяет оказывать в этой сфере услугу «единого окна». Сегодня, чтобы получить разрешение на строительство необходимо получить согласование в 69 организациях. Теперь этого не будет, уверяют разработчики.
Теперь о законах, касающихся транспортной отрасли. Одним из самых значимых утвержден порядок установления и использования приаэродромных территорий. Законом предусматривается создание 7-ми подзон, общий радиус, которых будет составлять 30 км от аэродрома. В каждой из 7-ми подзон устанавливаются ограничения использования объектов капитального строительства. Закон направлен на повышение безопасности воздушных полетов.
Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части провоза багажа». Теперь в Воздушном кодексе РФ впервые будет прописано понятие «ручная кладь» и что именно в ней можно перевозить. По новому закону все авиакомпании обязаны предоставлять всем пассажирам бесплатный провоз 10 кг багажа. Реализация законопроекта создает условия для развития сегмента низкобюджетных («low cost») авиакомпаний, а также позволит авиакомпаниям формировать более широкую линейку тарифов за счет перевозки багажа пассажира. Авиакомпании будет получать экономию, сократив расходы на регистрацию, обработку, загрузку и выгрузку багажа пассажиров. Разработчики уверяют, что это позволит снизить стоимость авиабилетов.
На брифинге говорилось, что Комитет Госдумы по транспорту и строительству работает над законопроектом о «черных списках», который будет рассматриваться в пакете с Гражданским кодексом и Кодексом об административных правонарушениях с одной целью, чтобы он заработал в полную силу.
Новым законопроектом внесены изменения в Устав железнодорожного транспорта по посадке и высадке инвалидов в/из пассажирских поездов. В области автомобильного транспорта принят закон, касающейся водительских удостоверений. На территории России продолжат действовать национальные водительские удостоверения для граждан Белоруссии, в рамках соглашения «О создании союзного государства», а также для граждан стран СНГ, где русский язык является официальным государственным языком.
В осеннюю сессию 2017 года этот комитет продолжит работу над законопроектом об организации дорожного движения и над проблемой нехватки железнодорожных путепроводов.
Что касается водного транспорта, то комитет продолжает работать над законопроектом о каботаже. Сегодня каботажными перевозками на территории российских водных ресурсов активно занимаются иностранные компании. Позиция разработчиков проекта такая — если иностранная компания хочет заниматься каботажем на территории России — пусть платит налог в бюджет РФ.
Эти законы нужны гражданам России, говорилось на брифинге депутатов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Госдумы РФ. Они позволят сделать транспорт безопасным, комфортным и экономически эффективным, а также стоимость услуг, как на транспорте, так и в строительстве, дешевле.