О волонтерах, господдержке сельхозтоваропроизводителей, перепланировке помещений, бесплатном обеспечении спутниковым ТВ жителей труднодоступных районов
Госдумой приняты в третьем, окончательном чтении изменения в ст.45 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и ст.3 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» в части возможности привлечения добровольцев (волонтеров) к проведению отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия.
Законом предлагается допустить волонтеров к проведению отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенных в госреестр. Для этого Министерство культуры РФ должно будет разработать порядок участия добровольцев в такой деятельности. Он позволит эффективно использовать потенциал волонтеров и грамотно организовать их работу. Особенности участия добровольцев в работах и их виды будут определяться Правительством РФ.
В настоящее время сохранением объектов культурного наследия могут заниматься физлица и организации, имеющие лицензии и аттестации. Это необходимо для того, чтобы не допустить причинения вреда объекту культурного наследия.
Во втором чтении депутаты приняли инициированный правительством РФ законопроект о внесении изменений в ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и о внесении изменений в ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Законопроектом предлагается уточнить ряд используемых понятий, внести изменения в правило о выплате из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям на уплату страховой премии, установить порядок утверждения методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных. Уточнить положение о требованиях и условиях к договору сельскохозяйственного страхования для оказания государственной поддержки сельскохозяйственному товаропроизводителю.
Во втором чтении одобрено внесение изменения в ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» в части сохранения права на обязательную долю в наследстве для лиц «предпенсионного» возраста.
Второе чтение прошел законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме.
Законопроектом предлагается дополнить предмет регулирования жилищного законодательства отношениями по переустройству и перепланировке нежилых помещений в многоквартирном доме. Наделить органы местного самоуправления полномочием по согласованию переустройства и перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме. Расширить компетенцию органов государственного жилищного надзора в части осуществления надзора за соблюдением установленных требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в МКД, а также проведения внеплановых проверок на основании поступления информации о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки.
В пером чтении депутаты одобрили президентский законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ в части освобождения от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба.
Законопроектом предлагается дополнить перечень преступлений в сфере экономической деятельности, за которые лицо, впервые совершившее их и возместившее ущерб, освобождается от уголовной ответственности. Речь идет о преступлениях небольшой тяжести, сопряженных с мошенническими действиями в сфере кредитования, при получении выплат, с использованием электронных средств платежа, в сфере страхования, компьютерной информации. А также мошенничеством, сопряженным с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности; присвоением авторства или плагиатом, нарушением изобретательских и патентных прав, присвоением или растратой, причинением имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
Документом предлагается предусмотреть освобождение от уголовной ответственности лица, впервые совершившего преступление, связанное с невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат, если оно в течение 2-х месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило образовавшуюся просроченную задолженность и уплатило проценты (денежную компенсацию).
Вносятся изменения в статью 46 Федерального закона «О связи» в части распространения обязательных общедоступных теле- и (или) радиоканалов). Проект о бесплатном обеспечении спутниковым ТВ жителей труднодоступных районов прошел первое чтение.
Документ разработан в целях обеспечения жителей населенных пунктов, расположенных вне зоны эфирного наземного вещания, доступом к обязательным общедоступным теле- и радиоканалам, распространяемым посредством эфирной цифровой наземной трансляции.
Государство гарантирует всему населению на территории России возможность бесплатно смотреть обязательные общедоступные телерадиоканалы. При этом максимальный охват цифровым эфирным наземным телерадиовещанием, предусмотренный целевыми показателями соответствующей федеральной целевой программы (ФЦП), составляет 98,4% населения.
«Для обеспечения эфирного цифрового наземного вещания для оставшегося 1,6% населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных преимущественно на труднодоступных или удаленных территориях, потребовалось бы выделение дополнительного финансирования в объеме, превосходящем весь объем финансирования ФЦП», — отмечают авторы законопроекта.
Сейчас спутниковые операторы обеспечивают покрытие всей территории РФ, однако обязанность операторов платного телевидения бесплатно предоставлять доступ к обязательным общедоступным теле- и радиоканалам распространяется только на их абонентов, которые вносят минимальную абонентскую плату за услугу связи.
Предлагается обязать российских операторов спутникового ТВ обеспечивать бесплатный доступ к пакету обязательных общедоступных теле- и радиоканалов для граждан, проживающих в районах, не охваченных наземным цифровым вещанием. Речь идет примерно о миллионе домохозяйств по всей России. Предоставление возможности просмотра телеканалов населению, проживающему вне зоны цифрового эфирного наземного вещания, не требует дополнительных затрат со стороны компаний.