Об ОПГ, поправках в Налоговый кодекс
14 марта на пленарном заседании депутаты Госдумы РФ приняли в третьем окончательном чтении внесенный главой государства ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» в части противодействия организованной преступности.
УК РФ дополняется новой статьей, которая вводит уголовную ответственность за сам факт лидерства в преступной иерархии. Такое преступление будет караться лишением свободы от 8 до 15 лет с возможным максимальным штрафом до 5 млн рублей. Применение условного осуждения к таким преступникам при этом исключено.
В прошедшем году организованными преступными группами или преступными сообществами совершено свыше 15 тысяч тяжких и особо тяжких преступлений. При этом наблюдался их рост почти на 18%. Среди них такие опасные криминальные деяния, как носящие террористический и экстремистский характер, совершенные в сфере компьютерной информации, экономической и другой направленности, — отметил Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
В отдельную часть 1.1 статьи 210 УК РФ выделяется участие лица в собрании представителей или организаторов преступных сообществ в целях создания, руководства либо координации деятельности криминального сообщества. Ответственность — лишение свободы от 12 до 20 лет со штрафом до 1 млн рублей.
Инициатива главы государства позволит существенно повысить эффективность борьбы с оргпреступностью, причем на всех уровнях — от главарей банд до рядовых исполнителей. В законе заложен новый инструмент по борьбе с участием в «криминальных сходках». Ужесточается штраф за организацию, руководство или координацию деятельности преступного сообщества — до 5 млн рублей.
За участие в преступном сообществе штраф повышается до 3 млн рублей (сейчас до 500 тыс. рублей), а также увеличиваются минимальные сроки лишения свободы — от 7 до 10 лет (сейчас от 5 до 10 лет).
Во втором чтении рассмотрены поправки в законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части проведения торгов исключительно в электронной форме.
Вносятся изменения в статью 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части уточнения диспозиции части 6 статьи 9.16 Кодекса в связи с исключением такого понятия как «дачный дом».
Законопроектом предлагается исключить из абз. 1 ч. 6 ст. 9.16 «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» КоАП РФ понятие «дачный дом». Тем самым приведя указанную норму в соответствие с ФЗ от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым из перечня основных понятий была исключена категория «дачный дом».
На пленарном заседании рассмотрен блок законопроектов, рекомендованных к первому чтению Комитетом по бюджету и налогам:
— «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» в части приведения терминологии в соответствие с действующим законодательством. Документ внесен Правительством РФ.
Законопроектом предлагается привести терминологию, касающуюся сотрудников МВД России, МЧС России, Росгвардии и ФСИН России, в соответствие с действующим законодательством. Уточнить категории лиц, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, а также получивших профессиональные заболевания, связанные с радиационным воздействием на работах в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, для целей получения стандартного налогового вычета по НДФЛ.
— «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях уточнения перечня банковских операций, порядка выдачи лицензий на осуществление банковских операций с драгоценными металлами и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», внесен Правительством РФ.
— «О внесении изменений в статью 149 Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в части уточнения совершаемых банками перечня операций, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, внесен Правительством РФ.
Законопроектом предлагается закрепленный в подп. 3 пункта 3 ст. 149 НК РФ перечень банковских операций, осуществляемых банками и Внешэкономбанком и не облагаемых НДС, привести в соответствие с действующим законодательством, исключив из него операции по исполнению банковских гарантий, выдаче поручительств за третьих лиц, оказанию услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы «клиент-банк», получению от заемщиков сумм в счет компенсации страховых премий, уплаченных банком по договорам страхования, определив их к сделкам отдельным подпунктом пункта 3 ст. 149 НК РФ. При этом перечень банковских операций с драгоценными металлами, не подлежащих налогообложению, указанный в НК РФ, приводится в соответствие с перечнем аналогичных банковских операций, указанным в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности».