Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Окт 13 2020

Пакет президентских законопроектов принят в первом чтении

13 октября Государственная Дума  в первом чтении приняла пакет законопроектов, внесенных Президентом России. Расскажем о них  более подробно.

                                                                            «О Правительстве Российской Федерации»

Проект федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»  подготовлен в рамках реализации  поддержанных  на общероссийском голосовании  изменений  в Конституцию РФ, вступивших в силу 4 июля 2020 года.

В соответствие с обновленными конституционными положениями устанавливается новый порядок назначения на должность членов Правительства РФ, предусматривающий усиление роли парламента; порядок освобождения от должности членов Правительства РФ.

Согласно новой процедуре формирования Правительства РФ  Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры (кроме министров «силового блока») назначаются Президентом РФ после их утверждения Государственной Думой. Кандидатура Председателя Правительства РФ выдвигается Президентом РФ, а кандидатуры заместителей Председателя Правительства и федеральных министров – Председателем Правительства РФ. Утвержденные Государственной Думой кандидатуры Президент РФ обязан назначить, но вправе в последующем отстранить любого из них.

Представление по кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится в Государственную Думу Президентом РФ не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ, либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства РФ Государственной Думой или освобождения Президентом РФ от должности либо отставки Председателя Правительства РФ.

Председатель Правительства РФ представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру заместителя Председателя Правительства РФ или федерального министра:

1) в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации — не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства РФ;

2) в случае, если соответствующая должность стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства РФ, — не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности;

3) в случае, если соответствующая должность стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства РФ, — не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства РФ.

После внесения кандидатур Председателя Правительства РФ, либо его заместителей или федеральных министров Государственная Дума должна их рассмотреть в течение недели и утвердить либо отклонить. В случае отклонения в  Государственную Думу могут быть внесены представления повторно по тем же или по иным кандидатурам на указанные должности.

В случае трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства РФ, Президент РФ назначает его без утверждения Государственной Думой, в этом случае глава государства вправе (не обязан) распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

В случае трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ или федеральных министров, Президент РФ вправе назначить их из числа представленных ему Председателем Правительства РФ кандидатур. В таком случае их утверждение Государственной Думой не требуется. При этом в силу статьи 112 Конституции РФ если после трехкратного отклонения кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров более 1/3 должностей остаются вакантными (без учета министров «силового блока»), то Президент РФ вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

Федеральные министры «силового блока», руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ (Минобороны, МВД, МЧС, Минюст, МИД) назначаются на должность Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации.

В проекте закона  нашла отражение конституционная поправка, в соответствии с которой Правительство обеспечивает проведение в РФ единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды.

Проектом федерального конституционного закона предусматриваются ограничения и обязанности, налагаемые на  членов Правительства РФ.

Так, членом Правительства РФ может быть гражданин РФ, достигший 30-ти лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Ему, в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, а также владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей члена Правительства РФ.

Ряд  ограничений связан с запретом заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; получать в связи с осуществлением своих полномочий не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в т.ч. услуги, оплату развлечений и отдыха, и т.д.

При назначении на должность и впоследствии член Кабинета министров ежегодно обязан представлять Президенту РФ сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В случаях и порядке, которые установлены законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и указами Президента РФ, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций; сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены вышеуказанные сделки.

 

  «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Законопроект подготовлен в связи с принятием Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N2 1-ФКЗ ”О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти“, которым были внесены существенные изменения в статью 125 Конституции Российской Федерации.

Проект федерального конституционного закона содержит ряд положений, направленных на совершенствование организационных основ деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

Проектом правового документа  закрепляется положение о том, что Конституционный Суд РФ обладает полномочиями по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой сенаторов РФ или депутатов ГД, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешать дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов.

Закрепляется положение о том, что по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод, а также по запросам судов КС РФ проверяет конституционность не только закона, но и других нормативных актов, примененных в конкретном деле, а именно: конституционность нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ.

При этом предусматривается, что проверка конституционности законов и иных нормативных правовых актов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод осуществляется КС РФ, только если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты и жалоба подана в срок не позднее одного года после принятия судебного решения, которым исчерпываются такие средства защиты.

Законопроектом закрепляются новые полномочия КС РФ, которыми он был наделен Законом РФ о поправке Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ:

— по запросам Президента РФ, Правительства РФ или Верховного Суда РФ разрешать вопрос о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;

— по запросу Президента РФ проверять конституционность проектов законов РФ о поправке к Конституции РФ, а также проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов,

законов субъектов РФ до их обнародования высшим должностным лицом субъекта РФ.

Количество судей КС РФ сокращается с 19-ти до 11-ти судей. При этом предусматривается, что КС РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее 8-ми судей, а принимать решения в заседаниях – при участии в заседании не менее 6-ти судей. С двух до одного сокращается  количество заместителей Председателя КС РФ.

Для судей КС РФ закрепляется требование о постоянном проживании в Российской Федерации, отсутствии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, а также о запрете открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.

                                                                                «О прокуратуре Российской Федерации»

Изменения  в федеральный закон вносятся  в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации.

Законопроектом предлагается уточнить, что прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий