Пленарное заседание 14 июня 2017 года
На пленарном заседании 14 июня депутаты обсудили следующие проекты постановлений Государственной Думы:
№ 196413-7 «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по вопросу обеспечения равных прав граждан Республики Беларусь на трудоустройство на территории Российской Федерации». Постановление принято единогласно, «за» — 410.
№ 195623-7 «О распорядке работы депутатов Государственной Думы на период с 29 августа по 31 декабря 2017 года (осенняя сессия).
Данным постановлением утверждается следующий распорядок работы депутатов на осеннюю сессию: 29 августа – 10 сентября, 2 октября – 8 октября, 30 октября – 5 ноября, 27 ноября – 3 декабря и 25 декабря – 31 декабря — работа с избирателями; 11 сентября – 1 октября, 9 октября – 29 октября, 6 ноября – 26 ноября, 4 декабря – 24 декабря — пленарные заседания Государственной Думы, заседания Совета Государственной Думы, работа комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций в Государственной Думе. Постановление принято единогласно, «за» — 411.
№ 184021-7 «О внесении изменений в статью 22 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Представленным проектом постановления предлагается установить, что по решению фракции в Государственной Думе до 10% ее членов могут одновременно состоять в двух комитетах Государственной Думы. В соответствии с Федеральным законом «О статусе члена совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутат Государственной Думы обязан принимать личное участие в заседании комитета, членом которого он является, а также имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании данного комитета. В Регламенте Государственной Думы закреплен порядок образования комитетов Госдумы, из которого следует, что депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета. Соблюдение именно такого порядка может гарантировать депутату исполнение им полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона, в противном случае предлагаемое изменение создает препятствие, поскольку при совпадении времени проведения заседаний двух комитетов, членом которых он будет являться, данное требование выполнить будет невозможно. Кроме того, депутат не сможет реализовать свое право на голосование, поскольку Регламентом установлено, что решение принимается только теми членами комитета, которые непосредственно присутствуют на его заседании.
Комитет по Регламенту и организации работы Государственной Думы отмечает, что реализация предлагаемых изменений в Регламент Государственной Думы возможна только в случае внесения соответствующих поправок в Федеральный закон, а также корреспондирующих с ними поправок в Регламент Государственной Думы. Постановление отклонено, «за» — 80.
В третьем чтении рассмотрен законопроект № 120505-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве». Закон принят, «за» — 399, против — 2, воздержался -1.
Депутаты рассмотрели законопроект № 139186-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части защиты прав участников долевого строительства).
Документ предусматривает новый законодательный механизм обеспечения исполнения обязательств застройщиков по договору участия в долевом строительстве, который предполагает использование государственного компенсационного фонда долевого строительства. Законопроект принят, «за» — 342.
Член Совета Федерации Людмила Бокова представила в первом чтении законопроект № 161450-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», направленный на борьбу с распространением анонимных SIM-карт.
«Вводится иной порядок предоставления услуг связи — только после того, как оператор получит сведения, позволяющие идентифицировать абонента. Только после того, как сведения попадут в базу данных оператора, он начнет оказывать услуги связи», — пояснила Л.Бокова.
Для проверки достоверности данных мобильный оператор получит доступ к государственным информационным системам. «Это очень важно, так как в России действует огромное количество дилеров, деятельность которых невозможно проконтролировать», — отметила Л.Бокова. Она также сообщила, что в 2016 году Роскомнадзор совместно с МВД провел более 819 специальных мероприятий, в ходе которых выявлено 28 тысяч «серых» SIM-карт. Такие карты нередко используют мошенники и террористы.
Одновременно Л.Бокова предложила усилить ответственность за продажу SIM-карт в метро, сообщив, что соответствующие изменения в КоАП уже подготовлены.
Марина Мукабенова представила в первом чтении законопроект № 184222-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», регулирующий деятельность организаторов обмена мгновенными сообщениями, так называемых мессенджеров.
Документ, в частности, требует идентификации пользователя по телефонному номеру, обязывает мессенджеры ограничивать распространение запрещенной информации и в то же время обеспечивать возможность рассылки сообщений по инициативе органов власти, что поможет своевременно информировать население об угрозах чрезвычайных ситуаций. Закон в случае принятия вступит в силу с 1 января 2018 года.
«В пространстве мессенджеров можно найти огромное количество противоправной информации. Это и экстремистский контент, и реклама наркотических средств, информация, угрожающая здоровью детей, и даже детская порнография», — заметила М.Мукабенова.
Закон, по ее словам, создаст дополнительный механизм защиты от вредной информации в России, где мессенджерами пользуются порядка 80 млн. человек.
От Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин рекомендовал принять в первом чтении законопроекты, направленные на повышение ответственности при использовании средств связи. В то же время он заметил, что многие сервисы обмена сообщениями идентифицируют своих пользователей без использования абонентского номера, в связи с чем вопрос обязательной идентификации по номеру телефона требует дополнительной проработки.
Оба рассмотренных законопроекта приняты в первом чтении. За проект закона об ограничении анонимных SIM-карт проголосовали 396 депутатов, законопроект о мессенджерах поддержали 356 парламентариев.
В первом чтении рассмотрен и принят («за» — 394) законопроект № 168576-7 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части создания ведомственной охраны).
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова представила в первом чтении законопроект № 126869-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», регламентирующий деятельность товарных агрегаторов. Законопроект принят в первом чтении («за» — 381).
В первом чтении рассмотрен и принят законопроект № 80283-7 «О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации», устанавливающий предельный возраст — 65 лет — для замещения должностей руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных медицинских организаций.
От Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев. Он уточнил, что трудовые договоры, заключенные с руководителями и заместителями, которым 65 лет исполнится на день вступления закона в силу или в течение трех последующих лет, будут действовать до истечения своего срока, но не более трех лет после вступления закона в силу. К тому же по просьбе коллектива предельный возраст работы главврача может быть продлен еще на пять лет, то есть до 70 лет. Законопроект принят в первом чтении («за» — 343).
Принят Федеральный закон «О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации», наделяющий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации полномочиями утверждать перечень работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме (проект № 1033588-6).