Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Фев 16 2018

Пленарное заседание 16 февраля 2018 года

В пятницу, 16 февраля, на утреннем пленарном заседании под председательством Вячеслава Володина парламентарии приняли в окончательном чтении законопроект № 374313-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». После принятия Государственной Думой важного решения руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ Андрей Исаев сказал, что повышение МРОТ позволит повысить пенсии, при этом он полагает, что, если повысить МРОТ до 20 тысяч и выше, «возникнут трудности у организаций малого бизнеса». «Наша задача поднять заработанную плату, а не подписать нулей перед выборами», — сказал А.Исаев. «Это серьезное решение, оно касается миллионов наших граждан, это движение вперед по пути социальной защиты граждан», — подчеркнул Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

 В блоке «Ратификация международных договоров Российской Федерации» принят законопроект № 350499-7 «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве в области организации страхования граждан РФ, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации и оказания им медицинской помощи в медицинских организациях Российской Федерации«.

Официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь, заместитель министра здравоохранения РФ Дмитрий Костенников сообщил,  что в целях реализации соглашения в части страхования граждан России, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия, в системе ОМС России Федеральным фондом обязательного медицинского страхования предусматривается включение таких граждан в реестр лиц, застрахованных по ОМС.

Рассмотрены и приняты законопроекты второго чтения: № 276427-7 «О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (об осуществлении валютных операций между резидентами), № 1013586-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов«.

   Кроме этого, приняты во втором чтении законопроекты № 348322-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части распределения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ доходов, полученных в виде платы за предоставление услуг федеральных органов исполнительной власти), а также № 559495-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности» (речь идет о создании федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса и порядке его функционирования).

В рамках второго чтения  приняты проекты законов № 269153-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за непредставление сведений либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах), № 164145-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе«

Два законопроекта, принятые в первом чтении, были отклонены. Первый — № 599495-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения отдельных ограничений и требований в отношении офшорных компаний). Второй — № 429535-5 «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах» и другие законодательные акты Российской Федерации» (о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями).

Ряд  законопроектов  рассмотрен в первом чтение. К ним относится № 269874-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования деятельности государственных научных центров Российской Федерации«. Представляя его, официальный представитель Правительства РФ, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Григорий Трубников сказал, что в соответствии с законопроектом, статус ГНЦ может присваиваться научной организации, отнесенной по итогам оценки и мониторинга результативности ее деятельности к числу лидеров отрасли. Статус ГНЦ присваивается Правительством по представлению федерального органа исполнительной власти или государственной корпорации. Кроме того, в документе определяются такие основные функции ГНЦ, как проведение исследований и разработок, направленных на реализацию приоритетов научно-технологического развития России, создание и практическое применение новых технологий на основе использования результатов интеллектуальной деятельности, осуществление экспертной деятельности, а также участие в создании и обеспечении функционирования инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности.

На дневном пленарном заседании рассмотрение этого  законопроекта было продолжено. На вопросы депутатов отвечал Григорий Трубников. Парламентарии интересовались преемственностью научных школ, привлечением молодых кадров, финансированием государственных научных центров и их рейтингами. От фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Валерий Гартунг поддерживая законодательную инициативу Правительства, отметил недостатки документа первого чтения, в частности, по его словам, не прописано финансирование, не указаны льготы, — все отдано на откуп подзаконных актов Правительства, что, на взгляд депутата, недопустимо.

   Поддержал законопроект в первом чтении  от фракции  «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Кононов. Он сообщил, что готовится новый закон о науке, но научная мысль сейчас очень быстро развивается, поэтому «сегодня важно оперативно двигаться». Также депутат проинформировал, что 3 апреля будет проводиться «круглый стол» по развитию новых технологий в науке, а во вторник, 20 февраля по инициативе Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина — фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» состоятся парламентские слушания по развитию цифровой экономики.

Состоялись выступления представителей фракций по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. Выступая с критикой финансирования здравоохранения, обеспечения отдельных категорий граждан льготными лекарствами, Алексей Куринный от КПРФ заявил о целесообразности заявлений от имени фракций на утренних пленарных заседаниях. Критикуя оптимизацию здравоохранения,  он выступил против финансирования посредников в медицине через систему ОМС. По его словам, «фракция подготовила законопроект об их удалении из системы ОМС». Фракция также не согласна и с закреплением платной медицины (ДМС) как базовой в системе ОМС, которое предложило Правительство России в Стратегии развития национального здравоохранения.

   В связи с высказанной критикой, Вячеслав Володин — «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поручил Комитету по охране здоровья либо аргументировано ответить на прозвучавшие серьезные предложения А.Куринного, либо взять их в работу, учитывая значение здоровья граждан.

   Владимир Жириновский (ЛДПР) заявил, что не видит смысла выступать всем депутатам по законопроектам, которые они поддерживают, надо выступать тем, кто имеет другую точку зрения, и пообещал, что фракция внесет соответствующее предложение в Регламент для увеличения эффективности обсуждений. Кроме того, в выступлениях от фракций Владимир Жириновский предложил обсуждать не узкие и специализированные вопросы, а важные события, выступая с политическими заявлениями.

  Предложив созвать всемирный исторический съезд, чтобы расставить акценты по историческим событиям, лидер ЛДПР призвал говорить правду, в частности, признать ошибки приватизации госсобственности, а также заявил   о необходимости укрепления влияния Государственной Думы. Депутат Александр Фокин «ЕДИНАЯ РОССИЯ» посвятил свое выступление экологической тематике, сообщил, что российские депутаты предложили в ОБСЕ создать Комитет по экологии.  «Если сегодня не будем решать эти вопросы, то эта тема будет бить по нам», — заявил он, подчеркивая, что без чистой воды и воздуха, натуральных продуктов сегодня, невозможно будет жить завтра.

   Кроме того, Александр Фокин отметил актуальность экологического просвещения, начиная с детства, поднял вопросы организации на местах раздельного сбора мусора, переработки макулатуры, указал на формальности при сдаче макулатуры. Депутат отметил, что внесённый им ещё в 2016 году законопроект об отмене налога на доходы физических лиц при сдаче вторсырья до сих пор не рассмотрен Комитетом по бюджету и налогам.

   Председатель Государственной Думы рекомендовал профильному Комитету рассмотреть данную инициативу на одном из ближайших заседаний. «У нас есть право на свою точку зрения, но это не должно препятствовать рассмотрению вопросов, — отметил Вячеслав Володин.

   Затем депутаты вернулись к рассмотрению законопроектов первого чтения:

   С докладом по проекту федерального конституционного закона № 374020-7 «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» выступил представитель Верховного Суда Российской Федерации Виктор Момотов.

  По его словам, необходимость создания структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции «обусловлена высокими стандартами независимости судей и объективности при отправлении правосудия». Он напомнил, что в настоящее время областные и приравненные к ним суды выступают в качестве судов апелляционной инстанции по отношению к судебным постановлениям, принятым по первой инстанции районными. При этом в кассационном порядке постановления проверяются президиумами тех же судов. Кроме того, судебные коллегии названных судов рассматривают в качестве суда первой инстанции некоторые наиболее значимые или сложные дела.

Законопроектом предлагается выделить апелляционную и кассационную инстанции в отдельные суды, которые будут действовать в пределах соответствующих судебных округов. Каждый кассационный и апелляционный судебный округ будет включать в себя несколько регионов. В таком случае рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные акты не будет осуществляться в том же субъекте, и тем более в том же суде, который рассматривал дело в первой инстанции. Соответственно, кассационный суд общей юрисдикции будет вышестоящей инстанцией по отношению к федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, а апелляционный – вышестоящей инстанцией по отношению к судам субъектов.

Правовым документом создаются девять кассационных и пять апелляционных судов.

 Как отметил в содокладе председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников «ЕДИНАЯ РОССИЯ», введение подобной системы направлено на защиту граждан, более того, сейчас обеспечена прозрачность и доступность судов для граждан благодаря повсеместно установленной системе видеотрансляции, что позволит минимизировать региональное вмешательство. «Безусловно, на реализацию законопроекта потребуются определенные средства, но самое дорогое – это дешевое правосудие», — признал он.

  В обсуждении участвовали представители всех фракций. Отвечая на вопросы коллег, Павел Крашенинников пояснял детали внесенных изменений в четыре федеральных закона, сообщил, что ко второму чтению будут предложены поправки, касающиеся месторасположения новых судов, срока начала их функционирования, механизма передачи дел, назначения новых судей.

  Признавая проблемы в судебной системе, представитель Верховного Суда Виктор Момотов подчеркивал, что не видит проблем в независимости принятия решений, задача стоит в обеспечении единообразия по всей стране, в обобщении правовой практики, а также сообщил, что сейчас в Верховном суде созданы рабочие группы по подготовке подзаконных актов.

   Поддерживая концепцию законопроекта  в первом чтении, Виктор Пинский от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» назвал её одной из самых революционных, и отметил, что «это антикоррупционный закон», поэтому фракция его поддержит, как и все фракции.

    Проект федерального закона № 131631-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации«, уточняющий порядок предоставления единовременной социальной выплаты, представил один из авторов — депутат Государственной Думы Михаил Емельянов от фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

Концепция законопроекта направлена на совершенствование порядка предоставления сотрудникам органов внутренних дел единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

  Документом предлагается наделить сотрудников органов внутренних дел и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, имеющих ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, преимущественным правом на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

  Законопроект принят в первом чтении.

   Инициативу Народного Собрания Республики Ингушетия — № 275626-7 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» — в части предоставления субъектам Федерации права на сокращение сроков заключения договоров найма специализированных жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, представил Мусса Горчханов.

   Признавая актуальность проблемы, заместитель председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Вторыгина от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сообщила о детальном рассмотрении законопроекта на Комитете и предложила не поддерживать концепцию законопроекта, а авторам — документ доработать, а также проинформировала, что  Правительство внесло законопроект, ужесточающий нормы и продлевающий данные сроки.

После приведенных фактов проверки Счетной палаты по обеспечению детей-сирот жильем в 2017 году, которые говорят, что сегодня 240 тысяч из них им не обеспечены,  а установленный в действующем законодательстве пятилетний срок достаточен, регионам нужно сконцентрироваться не на уменьшении срока, а  на предоставлении этой категории  нуждающихся достойного жилья, законопроект был отклонен.

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий