Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Май 19 2017

Пленарное заседание 19 мая 2017 года

19 мая  парламентарии    рассмотрели  и приняли два проекта постановлений Государственной Думы:

Первый, № 176525-7 «О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Тарасюка Василия Михайловича», в связи с его смертью (с докладом выступил первый заместителю председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Валерий Иванов).

Второй, № 177015-7 «О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», представила председатель Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Ольга Савастьянова.

Поправки в Регламент обязывают депутатов уведомлять свои фракции об инициируемых ими законопроектах, в порядке, установленном соответствующей фракцией. Закрепляется право депутатов, не входящих во фракции, по их обращениям на выступление  в течение 5-ти минут с трибуны Госдумы по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам один раз в два месяца в ходе «политических заявлений» от фракций.

Устанавливается право комитета-соисполнителя представлять свою позицию в ходе рассмотрения законопроекта на пленарном заседании в случае несовпадения его позиции с позицией профильного комитета.

По результатам рассмотрения проектов, предусмотренных Регламентом, профильные комитеты и Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам вправе подготовить по ним свои заключения, а также инициировать проведение по ним парламентских слушаний. В случае подготовки комитетами Государственной Думы указанных заключений, проведения указанных парламентских слушаний заключения, рекомендации парламентских слушаний направляются в Правительство Российской Федерации в течение 15 дней со дня поступления соответствующих проектов в Государственную Думу.

Спикер  Госдумы   Вячеслав Володин подчеркнул, что депутат имеет исключительное право на внесение законопроекта, но каждый депутат может уведомлять фракцию, обращаясь за поддержкой, фракция должна знать, а внутренне дело фракции – устно или письменно депутат будет ее информировать. «Если мы хотим серьезно относиться к вопросу законотворчества, тогда нам нужно начинать со своих фракций, чтобы единомышленники поддержали», — заявил В.Володин. По его мнению, «когда единомышленники узнают об этом в последнюю очередь, а дальше они комментируют и, зачастую, этот законопроект не поддерживают, то у нас получается не законотворчество, а популизм самый настоящий». Постановление принято, «за» — 403 – единогласно.

В третьем чтении принят законопроект

№ 1177587-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (о совершенствовании правового регулирования деятельности государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях). Законопроект принят, «за» — 400.

В блоке «Ратификация международных договоров Российской Федерации» принят законопроект

№ 116903-7  «О ратификации Протокола между государствами – участниками Договора о зоне свободной торговли  от 18 октября 2011 года о правилах и процедурах регулирования государственных закупок».

Официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Евгений Елин отметил, что документ определяет цели, принципы регулирования и основные требования в сфере государственных и муниципальных закупок на территории стран — участниц договора.

Договор будет реализован в несколько этапов. До 1 января 2018 года предполагается переход на электронный формат осуществления закупок конкурентными способами. Для этого потребуется внесение соответствующих изменений в законодательство каждой из сторон договора. Наша страна уже подготовила соответствующие изменения. Второй этап, рассчитанный до 1 января 2019 года, предусматривает внедрение технологий, обеспечивающих информационную открытость и прозрачность закупок.

Содокладчик, заместитель председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий рекомендовал принять законопроект. Законопроект принят, «за» — 396.

Приняты законопроекты второго чтения:

№ 114619-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об уточнении порядка образования избирательных участков и обеспечении принципа гласности).

Представляя законопроект, председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников напомнил, что документом вместо открепительного заявления устанавливается возможность голосования по заявлению избирателя. Это коснется тех граждан, которые в день голосования будут отсутствовать по месту регистрации.

Поправки определяют, что избиратель, который будет находиться в день голосования вне своего места жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту нахождения.

Сроки подачи заявления начинаются не ранее чем за 45 дней и заканчиваются в 14 часов за день до голосования. Заявление может быть подано избирателем только лично по предъявлении паспорта, а также с использованием портала госуслуг либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, законопроектами устанавливается административная ответственность за злоупотребление предоставляемыми правами. Увеличиваются с 3,5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. размеры штрафа за выдачу избирательного бюллетеня в целях предоставления возможности проголосовать вместо избирателя или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо за выдачу гражданину заполненного избирательного бюллетеня, а также за получение такого бюллетеня. Ответственность за неоднократное такое административное правонарушение составит 50 тыс. руб. Принята таблица поправок №1, «за» — 308. В ходе дискуссии на отдельное голосование были вынесены ряд поправок, которые также были приняты.  Принята таблица поправок №2 , «за» — 308.

Поправки, вынесенные на отдельное голосование, были отклонены. Депутаты предлагали изменить сроки обжалования результатов выборов, упростить аккредитацию СМИ и уменьшить возрастной ценз для голосования до 16 лет. Законопроект принят, «за» — 305.

  № 114572-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» (об уточнении процедуры назначения наблюдателей и обеспечении принципа гласности).

Законопроекты представил председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Законопроектом предусматривается более либеральный подход к процедуре назначения наблюдателей. Это обусловлено большим количеством избирательных участков, образуемых для проведения голосования по единому избирательному округу на выборах Президента Российской Федерации, что может вызвать затруднения в направлении наблюдателей в избирательные комиссии. Законопроектом также предусматривается возможность применения средств видеонаблюдения в помещениях для голосования. Это является дополнительной гарантией реализации принципа гласности в деятельности избирательных комиссий и открытости избирательного процесса. Принята таблица поправок №1, «за» — 302. Принята таблица поправок №2, «за» — 308.

Вынесенные на отдельное голосование поправки были отклонены. В частности не поддержана поправка об обязательном участии кандидатов в президенты в предвыборных дебатах.  «Мы считаем, что дебаты — это наиважнейшая часть избирательного процесса. Именно на дебатах кандидат может не только озвучить свою позицию, но и доказать ее правоту, именно на дебатах избиратель может увидеть, насколько кандидат способен отстаивать свою позицию мы считаем, что отказываться от участия в дебатах кандидат не имеет права», — выступил заместитель председателя Государственной Игорь Лебедев (ЛДПР). Обосновывая отклонение  поправки, Павел Крашенинников сказал: «Для кандидатов такое участие является правом. Реализовывать это право или нет, пусть решает он, его штаб.  Законопроект принят, «за» — 324.

По итогам обсуждения присутствующая на обсуждении председатель Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова отметила: «Сегодня были внесены основные поправки, то, что нужно для применения на президентских выборах, часть мер, которые были просто необходимы, все остальное должно выйти из большой системной работы с экспертами и обществом», — сказала она.

По ее словам, главным изменением после принятия поправок Госдумой, станет отказ уже на грядущих в сентябре выборах от досрочного голосования и открепительных удостоверений.

Э.Памфилова напомнила, что осенью, в 20 регионах России пройдут губернаторские выборы и выборы в законодательные собрания, где будут применены все принятые положения.

«По итогам этого, если будет необходимо, могут быть какие-то несущественные корректировки законодательства. Мы посмотрим, что хорошо по нашему предложению сработало, а что не очень», — уточнила Э.Памфилова.

Начато рассмотрение законопроекта № 92912-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» (по вопросу проведения депутатами всех уровней власти встреч со своими избирателями в форме публичных мероприятий).

С докладом выступила член Комитета по государственному строительству и законодательству Ирина Белых. Она сообщила, что поправки предусматривают, что депутаты могут свободно проводить встречи на внутридворовых территориях без предварительного извещения. Принятый в первом чтении законопроект предполагает особый порядок уведомления о встречах с избирателями. Депутаты должны будут подать запрос на согласование мероприятия не позднее чем за семь дней. Принята таблица поправок №1, «за» — 322. Документ уточняет порядок проведения встреч депутатов с избирателями.

От Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников представил в первом чтении законопроекты № 156692-7 «О внесении изменений в статьи 22 и 38 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», уточняющий основания для отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации, и № 156690-7 «О внесении изменения в статью 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», дополняющий перечень органов, в которые может направляться обвинительный приговор суда.В соответствии с поправками решение об отмене ранее выданного гражданства может быть принято в отношении лиц, причастных к террористической деятельности.

П.Крашенинников подчеркнул, что речь не о лишении гражданства, а об основаниях для отмены ранее принятых решений. Отменить решение можно будет только в судебном порядке. Соответствующее решение суда будет направляться в миграционные органы.

По словам П.Крашенинникова, предложенные поправки необходимы для поддержания правопорядка и профилактики преступлений террористической направленности.

Олег Нилов (СР), поддержав предложенную концепцию, призвал действовать не менее жестко и в отношении тех, кто, приняв российское гражданство, занимается незаконной торговлей наркотиками, оружием и людьми.

В поддержку законопроектов высказался Андрей Исаев (ЕР). Он отметил, что российское гражданство дается исходя из принципа добросовестности, готовности человека работать и служить своей новой Родине.

«Но тот, кто, став гражданином России, занялся террористической деятельностью, встал на путь войны со страной, должен быть лишен гражданства», — подчеркнул А.Исаев, уточнив, что закон не распространится на тех, кому российское гражданство досталось при рождении. Депутат также пояснил, что террористическая деятельность — это не только непосредственное участие в теракте, но и создание, поддержка и финансирование террористических организаций.

Ирина Яровая (ЕР) подчеркнула, что речь идет и о тех, кто проходил обучение в лагерях террористов. «Мы проводим отсекающую линию обороны и защиты от иностранных субъектов, которые выезжают на территорию других государств именно с целью совершения террористических преступлений», — сказала она.  Законопроекты приняты в первом чтении (за» — соответственно 398 и 401).

Во втором чтении также приняты законопроекты:

№ 1135461-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», уточняющий процедуру въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на временное проживание.

№ 53968-7 «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», направленный на обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений.

№ 103511-7 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», устанавливающий порядок дополнительного выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии .

В соответствии со статьей 118 Регламента по сокращенной процедуре (без обсуждения) рассмотрены и отклонены законопроекты:

№ 463832-6 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» (в целях уточнения перечня документов, удостоверяющих наличие у лица российского гражданства).

№ 463840-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях уточнения возможности применения отдельных правил в отношении лиц без гражданства» (в целях уточнения возможности применения отдельных правил в отношении лиц без гражданства) .

№ 20585-7 «О внесении изменений в статью 61 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (об уточнении полномочий председателя суда выносить постановление об ускорении рассмотрения уголовного дела.

№ 20614-7 «О внесении изменений в статью 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (об ускорении рассмотрения дела) .

№ 1126740-6 «О внесении изменений в статью 12.213 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 29 и 311 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в целях формирования систем взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения).

№ 466444-6 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (об уточнении процедуры рассмотрения уголовных дел в апелляционных и кассационных инстанциях судов общей юрисдикции) .

№ 53645-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (в части исключения обязанности органов местного самоуправления по определению гарантирующей организации для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения.

№ 1039878-6 «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в части установления обязанности банков по информированию взыскателей о проверке подлинности исполнительного документа и сокращения срока такой проверки.

№ 674075-6 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, направленных на увеличение размеров индексации страховых пенсий в соответствие с годовым индексом роста заработной платы в Российской Федерации» .

№ 965055-6 «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части установления особенностей регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.

№ 958352-6 «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части замены терминологии).

№ 925850-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О рекламе» в части рекламы деятельности саморегулируемых организаций

№ 1015269-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части дополнения форм межбюджетных трансфертов новым видом дотаций на развитие экономики субъектов Российской Федерации).

№ 558287-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (в части звуковой рекламы) .

№ 603867-6 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» (в части распространения рекламы на автомобильных дорогах) .

№ 608853-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части установления правоотношений между субъектами научной и научно-технической экспертизы».

№ 608108-6 «О внесении изменения в статью 575 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (в части ограничений размера дарения)».

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий