Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 

Галина Данчикова: Консолидированная работа дает результаты

2019 год у парламентария — юбилейный. А это хороший повод вспомнить, что сделано в интересах якутян для совершенствования федерального законодательства и конструктивного взаимодействия всех ветвей власти.

Мы говорим даже не о показательных критериях, определяющих эффективность депутатской работы (активность, индекс народного голосования, медийность, оценка экспертов), которые у Галины Данчиковой находятся на высоком уровне, а именно о конкретных мерах по улучшению качества жизни северян.

Возьмем транспортную доступность на Крайнем Севере, представляющую одну из острых проблем, над которой депутат работает вместе с коллегами-дальневосточниками. Благодаря настойчивости парламентариев и поддержке главы государства Владимира Путина правительство России расширило программу льготного субсидирования авиаперевозок в ДФО и других регионах страны.

Так, с 2018 года перевозки льготной категории пассажиров – студентов вузов очной формы обучения в возрасте до 23 лет, мужчин с 60 лет, женщин с 55 лет, инвалидов 1-й группы, инвалидов детства и сопровождающих их лиц, стали осуществляться не сезонно, а круглогодично. Ранее льготами можно было воспользоваться с апреля по октябрь, затем — с марта по ноябрь.

ayeroport-yakutsk

В 2019 году в перечень включили многодетные семьи. В республике, по данным органов местного самоуправления, на 1 января их насчитывается свыше 27 тысяч. Если раньше вывезти большую семью на отдых было нереально из-за дороговизны билетов, то сейчас поехать на море с детьми можно за полцены или даже дешевле.
Как сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), только в этом году по заявкам региональных авиакомпаний на льготное субсидирование из федерального бюджета предусмотрено 2,3 млрд рублей. Этими средствами смогут воспользоваться 357 тысяч клиентов авиакомпаний «Якутия» и «АЛРОСА». И это не считая тех, кто летает «Аэрофлотом», «Сибирью» и другими авиакомпаниями.

Конечно, всем бы хотелось, чтобы авиабилеты стали дешевле не только на магистральных направлениях, но и по республике. И хотя правительство РС(Я) ежегодно субсидирует межулусные социально значимые рейсы, депутаты Госдумы РФ ставят вопрос о снижении тарифов на авиаперевозки внутри регионов.

Буквально недавно, 27 июля, мы стали участниками грандиозного события – открытия регулярного пассажирского движения по железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Нижний Бестях, связывающей Якутию со всей железнодорожной сетью России.

Жители региона ждали прибытия первого пассажирского поезда в Нижний Бестях почти три десятилетия. Средства в объеме 1,8 млрд рублей на завершение строительства после секвестирования были восстановлены в федеральном бюджете на 2018 год. Стратегически важное для республики решение принято при формировании федерального бюджета на трехлетний период Комитетом по бюджету и налогам Госдумы РФ, где с начала седьмого созыва работает Галина Данчикова. Она аргументированно настаивала на выделении средств для сдачи пускового комплекса в постоянную эксплуатацию.

Дата

13.08.2019

Поделиться