Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 

Предлагается установить универсальные основания для изъятия переданных федеральных полномочий у регионов

Правительство  РФ  выступило с законодательной инициативой  внести изменения   в статьи 26-3 и 26-9 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Документ, внесенный на рассмотрение  Государственной Думой,  направлен на совершенствование порядка  изъятия  полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Федерации.

В настоящее время  общие требования, в соответствии с которыми осуществление федеральных полномочий  передается  органам государственной власти субъектов,  регулируются  ФЗ-184. Однако  законом не определены  основания и порядок   их изъятия. В  отдельных законодательных актах в сферах переданных полномочий в качестве оснований для изъятия упомянуты лишь случаи ненадлежащего исполнения или неисполнения соответствующих полномочий.

Правительство РФ  предлагает  установить универсальные основания для изъятия переданных полномочий, например, в случаях стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, при необходимости реализации международных обязательств и мероприятий по обороне и безопасности государства.

На основе обобщения действующих законодательных актов предлагается в Федеральном законе №184 определить основное рамочное регулирование, определяющее принципы изъятия переданных полномочий. К числу таких принципов относятся: наличие представления уполномоченного федерального органа исполнительной власти об изъятии ранее переданных полномочий; изъятие полномочий по решению Президента или Правительства Российской Федерации; осуществление изъятых полномочий федеральным органом исполнительной власти (федеральным или территориальным фондом обязательного медицинского страхования), в установленной сфере деятельности которого переданы изымаемые полномочия.

Предлагается также урегулировать правовые последствия принятия решения об изъятии переданных полномочий. Если финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется путем предоставления субвенций из федерального бюджета или из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, то изъятие переданных полномочий в текущем финансовом году влечет со дня вступления в силу решения об изъятии полномочий прекращение финансирования и возврат неиспользованных остатков в федеральный бюджет в месячный срок.

Предлагается установить, что со дня вступления в силу решения об изъятии полномочий не допускается нахождение в собственности соответствующего субъекта Федерации имущества, необходимого для обеспечения осуществления переданных полномочий. Данное имущество будет подлежать безвозмездной передаче в федеральную собственность.

В случае,  если переданные полномочия были впоследствии «субделегированы» законами субъекта Федерации на муниципальный уровень, то их осуществление органами местного самоуправления прекращается со дня вступления в силу решения об изъятии соответствующих полномочий у органов госвласти субъекта.

Правовые последствия принятия решения об изъятии переданных полномочий обуславливают изменение, устанавливающее срок изъятия переданных полномочий (не более чем на 2 года). По мнению Правительства, изъятие переданных полномочий на более короткий срок не представляется возможным в связи с необходимостью перераспределения финансового обеспечения изымаемых полномочий, а также в связи с исполнением обязанности по передаче в федеральную собственность из собственности соответствующего субъекта Федерации имущества, необходимого для обеспечения полномочий.

Реализация закона не окажет влияния на доходы и не потребует осуществления расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сообщается  на  официальном портале парламента  страны.

 

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий