Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Апр 10 2017

В Госдуме обсудили проблемы охотничьей деятельности, требующих решения на законодательном уровне

Вопросы совершенствования правового регулирования сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания обсуждены Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям в рамках парламентских слушаний.

Участники слушаний акцентировали внимание на проблемах охотничьей деятельности, требующих решения на законодательном уровне. Речь шла об осуществлении контроля за охотничьей деятельностью, предоставлении дополнительных возможностей охотникам, включая развитие охотничьих хозяйств, увеличении доли и площади охотничьих угодий, в отношении которых заключены охотхозяйственные соглашения.
Ранее в интервью «Парламентской газете РФ» Председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев отметил, что во многих странах мира охота и всё, что с ней связано, это отдельный и весомый сектор экономики. В России самая большая площадь охотничьих угодий в мире — почти полтора миллиарда гектаров, обитает более 220 видов животных, представляющих собой объекты для охоты. При этом некоторых из них можно встретить только на территории нашей страны — это соболь, сибирская косуля, марал, изюбрь, таймырская и саянская популяции дикого северного оленя, сибирский горный козел и росомаха. Однако объём рынка отрасли хоть и впечатляет, но не дотягивает до тех показателей, которые могли бы быть. Торговый оборот в сфере охотничьего хозяйства превышает 500 миллиардов рублей, в том время, как, скажем, в США — это 142 миллиарда долларов.
По словам Николая Николаева, в этот оборот входит непосредственно добыча-отстрел охотничьих животных, оказание сопутствующих услуг, специальная амуниция, боеприпасы — всё, что покупается и продаётся в этой сфере, включая сувенирку. Сюда же входит стоимостная оценка промысловых зверей, обитающих на территории страны, — это 87 миллиардов рублей. Годовой оборот самого охотничьего хозяйства — ещё 80-100 миллиардов рублей, из которых 16 миллиардов приходится на продукцию охоты и различные услуги.
Почти половина охотничьих угодий общедоступна, в руках частников — 54 процента общей площади. Это, отмечает Николаев, нормальное соотношение. Другое дело, что в тех лесах, которые находятся под управлением охотпользователей, имеющих соответствующее соглашение, а раньше — долгосрочную лицензию, конечно, дичи больше. По понятной причине — туда вкладываются большие деньги и усилия. Неудивительно, что 91 процент популяции кабана сосредоточен на «частной» территории, как и 75 процентов лосей и 61 процент косуль. На общедоступных угодьях ситуация другая, но там и инвестиций нет. По словам охотников, на некоторых частных владениях ситуация не лучше: зверя добывают, а о восстановлении численности даже не думают.
— Именно поэтому охотничье законодательство должно совершенствоваться, — говорит парламентарий. — Законом об охоте был введён механизм предоставления права на добычу зверя в границах охотничьих угодий путём заключения по результатам аукциона охотхозяйственных соглашений. По существу, это некий договор между государством и предпринимателем, по которому частник получает ресурсы на определённых условиях: он должен выполнять взятые на себя обязательства по содержанию угодий, увеличению живности в лесу, строительству инфраструктуры. Согласно действующему законодательству — это форма государственно-частного партнёрства (ГЧП).
Однако на практике взаимоотношения государства с охотпользователями выстроились особые. Например, по закону о ГЧП вся информация о проекте сотрудничества должна быть в свободном доступе. В Минэкономразвития ведут специальный интернет-портал, где можно найти и ознакомиться с условиями любого соглашения в любом регионе страны. Но почему-то там нет информации об охотпользовательских соглашениях.
Комментируя принятый 17 марта Госдумой во втором чтении законопроект о порядке переоформления охотпользовательских соглашений, Николаев отметил, что в связи с тем, что ранее охотничьи ресурсы отдавались в пользование на основании долгосрочных лицензий, законом об охоте предусмотрено переходное положение, согласно которому владельцы этих лицензий имеют право заключить охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона.
Вместе с тем в документе нет прямого указания, на какой срок такие соглашения заключаются. В результате в различных регионах страны закон трактовали по-разному: в некоторых субъектах владельцам лицензий заново перепродлили права пользования охотничьими угодьями на срок от 20 до 49 лет, в других — только поменяли документы, заключив соглашение на оставшийся срок действия лицензии.
Поправки, принятые 17 марта, предполагают, что охотпользовательские соглашения должны заключаться с владельцами лицензий на срок действия лицензий.
— Следующий шаг, — говорит Председатель думского Комитета, — совместно с Правительством следует разработать и принять закон, согласно которому добросовестные охотпользователи, повторюсь — это партнёры государства, без торгов продолжали бы оставаться партнёрами. То есть основанием для преференции при пролонгировании соглашений должно стать не наличие старой лицензии, а добросовестность её владельца. Содержание охотничьих угодий требует больших вложений: речь ведь идёт не просто о пользовании природными ресурсами, охотпользователи создают условия для роста популяции животных, строят инфраструктуру: вольеры, домики и так далее. Мы должны мотивировать пользователей на добросовестное ведение хозяйственной деятельности.
— Критерий может быть только один — чёткое выполнение своих обязательств перед государством, — считает парламентарий. — Природные ресурсы страны — это достояние всех её жителей. Если мы говорим о государственно-частном партнёрстве, люди должны знать, какие обязательства взяли на себя партнёры и выполняют ли их.
По мнению Николаева, необходимо сделать две вещи: понять, кто такие добросовестные пользователи, и дать возможность обществу оценить их деятельность. Кроме того, надо определиться с тем, что мы будем делать с недобросовестными пользователями. В лесной отрасли с 1 марта должен был начать работу публичный реестр лесопользователей, которых за различные прегрешения внесли в чёрный список, запрещающий им в дальнейшем участвовать в торгах на лесные участки. Такой же принцип необходимо предусмотреть и для недобросовестных охотпользователей. «Есть целый ряд проблем законодательного регулирования отрасли, и мы их пошагово решаем. Именно для этого 6 апреля Комитет собрал парламентские слушания, на которых обсуждены все эти проблемы».
Отметим, что в ходе состоявшихся 6 апреля парламентских слушаний говорили о необходимости увеличения численности охотничьих инспекторов с наделением их дополнительными правами, создании единого центра информирования о нарушениях в сфере охотничьего хозяйства. Большое внимание было уделено вопросу обучения охотников и выдачи охотничьих билетов только после сдачи охотминимума.
По общему мнению, важным аспектом в работе над законодательством должна стать работа по созданию единообразия формулировок, определения норм, нормативов и параметров осуществления охоты.
По материалам «Парламентской газеты РФ» и парламентских слушаний в Государственной Думе РФ.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий