Якутии нужны новые воздушные суда отечественного производства
Актуальные для регионов вопросы обсудила группа депутатов во главе с заместителем председателя Государственной Думы РФ, руководителем фракции «Единая Россия» Сергеем Неверовым на площадке Министерства промышленности и торговли РФ с министром Денисом Мантуровым.
В ее работе приняла участие парламентарий от Якутии Галина Данчикова. Депутат поставила вопрос об обновлении авиапарка, замене устаревших воздушных судов на новые отечественного производства.
«Эта задача является одной из стратегических для республики, на ее решение требуются большие инвестиции», — пояснила Данчикова.
Руководство Минпромторга поддержало предложение Якутии приступить в ближайшее время к серийному производству самолетов Ил-114-300 и ТВС-2ДТС «Байкал».
Денис Мантуров даже назвал сроки начала производства новых типов самолетов – 2021-2022 годы и механизмы их приобретения путем льготного лизинга на 10 лет с низкой процентной ставкой у ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания». Такая практика уже доказала свою эффективность, подчеркнул он.
Для снижения финансовой нагрузки по лизинговым платежам Минпромторг предлагает внести изменения в постановление Правительства РФ № 1212 с целью повышения поправочного коэффициента по субсидиям, предоставляемым из федерального бюджета регионам Дальнего Востока на внутренние авиаперевозки.
На встрече говорилось, что с 2017 года Департамент авиационной промышленности Минпромторга России реализует программы по разработке и модернизации полной продуктовой линейки для региональной авиации и местных авиаперевозок, включающей пять типов воздушных судов. Кроме производства тех, на которых настаивает Якутия, еще ближнемагистральный (региональный) самолет SSJ-100 и новой модификации JIMC «Байкал». Авиапром сможет начать их поставку уже с 2023 года.
Для регионов страны с особо сложными природно-географическими условиями нужна вертолетная техника. В Якутии ее обновления ждут давно. Как сообщили в Минпромторге РФ, возможности АО «Вертолеты России» позволяют ежегодно поставлять до 12 единиц Ми-38, до 15 — Ми-171А2, порядка 40 машин Ми-8 АМТ/МТВ-1, 60 – «Ансат» и 30 вертолетов Ка-62.