Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Апр 24 2019

24 апреля в Санкт-Петербурге прошло заседание Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании

В нем участвовали Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, председатели профильных комитетов Госдумы, руководители законодательных собраний субъектов, первый заместитель Председателя Правительства РФ — Министр финансов Антон Силуанов, Председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин.

Участники заседания  обсудили ход реализации Послания Президента Российской Федерации субъектами страны, дополнительные меры по сокращению дифференциации субъектов РФ по уровню их бюджетной обеспеченности, ответственность  государственного аудита в достижении национальных целей и реализации национальных проектов.

Как сообщил  спикер Госдумы Вячеслав Володин, в России 13 регионов-доноров. «Наша задача, чтобы таких регионов становилось больше»,  сказал он. По мнению Володина, необходимо создавать условия, чтобы регионы сами пополняли свою налогооблагаемую базу. Это могут быть законодательные решения относительно консолидированной группы налогоплательщиков, чтобы крупные предприятия платили налоги в тех регионах, где работают. Кроме того,  национальные проекты подразумевают софинансирование с регионами, и при сохранении дотаций регионам эффективно реализовать их будет сложно.

«Реализация поставленных целей невозможна без участия субъектов Федерации, а в целом ряде вопросов только субъекты РФ могут эти вопросы решить», —  сказал Антон Силуанов, говоря о реализации Послания Президента субъектами страны и мерах по сокращению дифференциации субъектов РФ по уровню их бюджетной обеспеченности.

Он отметил, что задача — помочь субъектам создать устойчивый финансовый потенциал. «Уровень валового регионального продукта на душу населения отличается между наиболее богатыми и менее экономически развитыми субъектами РФ в 93 раза, среднедушевой уровень дохода населения, [по нему] разрыв – пять раз», — заявил он и отметил, что вопросы создания условий для выравнивания бюджетной обеспеченности регионов – важная тема.

Антон Силуанов напомнил, что было принято несколько решений, направленных на изменение ситуации. В частности, был увеличен объем ресурсов, которые направляются на поддержку субъектов РФ.

«За последние 10 лет объем дотаций на выравнивание увеличился в 2,1 раза — с 328 млрд рублей в 2008 году до 675 млрд рублей в 2019 году», — сообщил он.

«Самое главное – это реализация наццелей и нацпроектов. Эта задача будет способствовать сокращению неравенства между субъектами РФ. Потому что все национальные цели и нацпроекты рассчитаны и направлены на увеличение темпов роста экономики в первую очередь – и дополнительные результаты получат субъекты РФ», — отметил Первый заместитель Председателя Правительства.

Он также подчеркнул, что реализация национальных проектов и наццелей повышает уровень бюджетной обеспеченности в тех субъектах, у которых сейчас этот показатель невысокий.

В своем выступлении Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин рассказал о дополнительных мерах по сокращению дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню их обеспеченности. Он назвал несколько факторов, влияющих на данный показатель.

«Наша задача в рамках бюджетной политики, конечно, создавать условия для раскрепощения производительных сил и дополнительных возможностей», — уточнил он.

Говоря о развитии регионов, Алексей Кудрин уточнил, что в настоящее время необходимо уделить внимание развитию горизонтальных связей между регионами.

«Нам нужно увеличивать горизонтальные связи между субъектами Российской Федерации, особенно в тех регионах, где есть крупные центры, которые притягивают и могут дать новое дыхание и развитие окружающим субъектам Российской Федерации», — подчеркнул он.

Председатель Счетной палаты перечислил несколько регионов, которые могут стать развитыми центрами, которые притягивает молодежь и квалифицированные кадры. Среди таких регионов он назвал Москву и Санкт-Петербург, Екатеринбург, Томск, Новосибирск, Барнаул, Новокузнецк, Казань, Самару, Ульяновск, Ростов-на-Дону, Краснодар и Ставрополь.

«Если мы не создадим новую синергию в этих регионах, то инерционное развитие, оттягивание наших ресурсов в Москву, в Санкт-Петербург будет продолжаться. Мы должны уравновесить, сбалансировать развитие страны, а соответственно, создать больше связей между этими регионами, вокруг этих крупных регионов», — сказал Алексей Кудрин.

Он предложил для поддержания финансовой стабильности российских регионов передать на федеральный уровень обязанность платить страховые социальные взносы за официально неработающее население.

«С целью увеличения ресурсов субъектов Российской Федерации нам нужно пойти на несколько шагов. Здесь задавался вопрос, какие такие шаги могли бы быть? Конечно, сохранение доходов субъектов РФ очень ставит нас в неравное положение. Поэтому нужно искать другой подход. Я придерживаюсь другого решения или предложения, которое звучало: передать страховые взносы за неработающее население в фонды обязательного соцстрахования на федеральный уровень», — отметил Председатель Счетной палаты.

Также, по словам Алексея Кудрина, решить данную проблему можно распределив доходы федерального бюджета от налога на добавленную стоимость между региональными бюджетами.

«Специалисты говорят: давайте определим какую‑то величину налога НДС, который поступает в федеральный бюджет, и распределим его по схеме по определенной формуле между субъектами РФ», — отметил он, подчеркнув, что любое «решение нужно готовить», хорошо просчитать.

Как ранее отмечал Вячеслав Володин, в частности, вопросы аудита при реализации нацпроектов очень важны, поскольку «реализация национальных проектов неразрывно связана с контролем за ходом их реализации».

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий