Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Авг 06 2018

Андрей Макаров: «Обеспечить устойчивый рост экономики»

Подводя итоги весенней сессии,   председатель думского Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров акцентировал внимание на изменениях  федерального бюджета  на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Поправками, внесенными Правительством РФ, были уточнены основные характеристики федерального бюджета на 2018 год и перераспределены бюджетные ассигнования в общем объеме 89,7 млрд рублей.

По словам главы профильного комитета, несмотря на незначительный объем перераспределенных средств, данные поправки зафиксировали экономический рост. «Все бюджеты, которые у нас проходили до этих поправок, были дефицитные, мы понимали, что идет спад, и нам приходилось кроить. Поправки к текущему бюджету зафиксировали перелом ситуации – мы переходим к бюджету экономического роста», — заявил Андрей Макаров. «Это позволяет реализовать главную задачу, поставленную Президентом РФ Владимиром Путиным, – обеспечить устойчивый экономический рост», — подчеркнул депутат.

           О таможенном регулировании и настройке налоговой системы

Макаров отметил, что  с принятием закона о таможенном регулировании  по существу  завершается  законодательная настройка в этой важнейшей сфере. При этом он подчеркнул, что значительную часть доходной части бюджета формируют  таможенные платежи.

Кроме того, Государственной Думой были рассмотрены предложения по настройке налоговой системы. Глава Комитета отметил, что эта работа велась во исполнение поручения Президента страны — вместе с бизнесом заняться вопросами, связанными с настройкой налоговой системы. «По поручению Председателя Госдумы  Вячеслава Володина была создана специальная рабочая группа, которая вместе с бизнесом и с экспертами, с Правительством РФ  в течение практически полутора лет прорабатывала эти вопросы», — напомнил Андрей Макаров.

Отметив  принятые  федеральные законы, Андрей Макаров  заострил внимание  на поправках в Налоговый кодекс, предусматривающих меры по совершенствованию налогового администрирования. «В них нашли отражение те предложения и просьбы, с которыми бизнес обращался для того, чтобы решить проблемы, которые у них возникают в ходе налогового администрирования», — подчеркнул Андрей Макаров. В частности, в поправках отражены нормы, которые бизнес просил принять в связи с изменением ставки НДС. Еще одна важная мера – отмена налога на движимое имущество юридических лиц.

«Это 164 млрд рублей, которые бизнес в данном случае просто экономит, начиная с 1 января следующего года», — отметил глава Комитета.

Среди пакета налоговых законов Андрей Макаров также обратил внимание на поправки в Налоговый кодекс, которыми был уточнен порядок исчисления имущественных налогов в первую очередь в части изменения порядка исчисления налога на имущество физлиц, рассчитанного по кадастровой стоимости. «Это поручение, которое дал Президент в Послании Федеральному Собранию, когда он говорил о налоге на имущество граждан, когда он говорил о несправедливости кадастровой оценки», — напомнил парламентарий.

По словам Андрея Макарова, принятие поправок в Налоговый кодекс, внесенных Председателем Гослумы, решает эти вопросы в части налогов. «Сокращение коэффициента, который рос на 20%, — это сокращение налога на 40%. И он не будет на эти 40% расти. А дальше ограничители, которые установлены как с точки зрения кадастровой оценки, так и с точки зрения ставок, которые устанавливаются на региональном уровне с тем, чтобы этот налог был справедливым», — пояснил он.

Глава Комитета по бюджету и налогам указал, что комиссии по оспариванию кадастровой стоимости зачастую не принимали заявления граждан, поэтому им приходилось обращаться в суды и нести расходы на экспертизу. При этом изменение суммы налога происходило только с того момента, когда суд вынесет решение. Теперь ситуация иная, потому что  судебные расходы будет нести проигравшая сторона. И государство через региональную комиссию не сможет «отфутболивать» людей», — уверен Андрей Макаров.

В то же время, по его словам, депутатам совместно с Министерством экономического развития предстоит подумать, как сделать так, чтобы кадастровая цена была справедливой. «Эта работа еще предстоит, и это наша задача уже на следующую сессию – поручение Президента в части налогов мы исполнили», — отметил депутат.

                              О ценах на бензин

Чтобы остановить  рост цен на бензин, потребовалось серьезное вмешательство, — заявил Андрей Макаров. — Когда мы уменьшили акцизы на бензин более чем на 30%, рост цен удалось остановить».

При этом, понимая, что это решение носит временный характер, депутаты прорабатывали вопросы, связанные с налогообложением нефтяной отрасли, отметил он. «Это и нефтяной маневр, и эксперимент с налогом на добавленный доход, принятый в эту сессию и создающий эффективные механизмы воздействия на недобросовестные компании, которые завышают цены», — пояснил председатель Комитета. По его словам, парламент будет очень внимательно отслеживать, чтобы все эти инструменты были задействованы.

                                         О бюджетной политике

Особое внимание в весеннюю сессию было уделено вопросам бюджетной политики. В начале июля в Думе прошли парламентские слушания, посвященные основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, в ходе которых были рассмотрены предложения Минфина РФ. По поручению Председателя Государственной Думы  Комитет по бюджету и налогам подготовил свои предложения по совершенствованию бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.

По словам Макарова, серьезное внимание было уделено проблемам села.  «В основных направлениях не нашлось даже самостоятельного раздела «Село», но мы прекрасно понимаем значимость этого. Поставлен вопрос о том, что должен быть самостоятельный раздел, который будет учитывать все бюджетные, налоговые и другие возможности для того, чтобы помочь селу уже не только с точки зрения импортозамещения, но и с точки зрения экспорта», — сказал глава думского Комитета.

О снижении нагрузки на региональные бюджеты и парламентском контроле

«Региональные бюджеты — наша постоянная забота, — заявил депутат. «Как вы помните, в конце прошлого года по решению Президента была проведена реструктуризация бюджетных кредитов для регионов, благодаря чему нагрузка действительно серьезно снизилась. Но давайте не будем забывать, что у нас сегодня еще семь регионов в стране имеют запредельную налоговую нагрузку – больше чем 100% их доходов», — отметил Андрей Макаров.

«Что нужно сделать в рамках бюджетной политики. Какие задачи стоят? Мы понимаем, что есть национальные цели и стратегические задачи развития страны, сформулированные Президентом. У нас приняты поправки в Бюджетный кодекс, предусматривающие создание в рамках бюджета Фонда развития, в который в течение шести лет должны поступить 3,5 трлн рублей. Увеличение с 18% до 20% ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета в размере 620–630 млрд рублей, начиная с 2019 года. При подготовке проекта следующей трехлетки предстоит проконтролировать, что все эти средства будут направлены на здравоохранение, образование и инфраструктуру», — подчеркнул глава Комитета.

По словам Андрея Макарова, до внесения в ГД проекта федерального бюджета на следующую трехлетку парламентариям предстоит детально изучить каждую госпрограмму. «Мы будем отрабатывать вместе с Правительством каждую цифру с тем, чтобы все эти задачи нашли свое отражение не только в бюджете, но и в государственных программах. Мы много говорили о неэффективности государственных программ. Естественно надо изменить сами государственные программы, изменить их индикаторы, сориентировать на результаты», — пояснил он.

«Это уже следующий этап совместной работы с Правительством. Потом новый этап парламентского контроля – когда мы будем рассматривать проект бюджета. Следующий этап парламентского контроля – когда мы будем контролировать его выполнение», — сказал Андрей Макаров.

По его мнению, удалось добиться реального усиления роли парламентского контроля в бюджетной сфере. «Я думаю, что сегодня, наверное, никто не может сказать о том, что парламентский контроль не существует. И мне кажется, что главная наша задача в рамках следующей сессии – повышение эффективности парламентского контроля в части реализации Указа Президента, его отражения в государственных программах и в федеральном бюджете», — считает Председатель Комитета по бюджету и налогам.

Говоря о планах на осеннюю сессию, Макаров  акцентировал внимание на  подготовке проекта бюджета на следующую трехлетку. «Депутатам предстоит проконтролировать, чтобы дополнительные доходы страны были направлены на здравоохранение, образование и инфраструктуру»,— резюмировал  Андрей Макаров.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий