Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Янв 20 2017

Андрей Макаров: «Приоритет экономического развития в укреплении финансовой самостоятельности регионов»

20  января  состоялось  пленарное заседание  Государственной Думы РФ. В работе  пленарного заседания  приняла участие  депутат Галина Данчикова.

Председатель  Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров  в качестве приоритетов экономического развития назвал  укрепление финансовой самостоятельности регионов и муниципальных объединений, упрощение отчетности для малого бизнеса,  призвал   к публичному обсуждению экономических проблем.

На утреннем заседании д епутаты рассмотрели проект постановления № 81611-7 «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К парламентам европейских государств, Европейскому парламенту, Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентской ассамблее Совета Европы».

В документе, подготовленном Комитетом по международным делам, европейским парламентам и международным организациям предложено организовать  выставку фоторабот российских военных корреспондентов, посвященную сирийским событиям.

Ранее пятьдесят две фотографии корреспондентов ВГТРК и МИА «Россия сегодня» были выставлены в здании Госдумы. В открытии выставки, которое состоялось 18 января, принял участие Председатель палаты Вячеслав Володин.

Евгений Ревенко отметив мужество российских корреспондентов, работающих в «горячих точках», признал, что выставка уникальна. «Фотографии сделаны на передовой. Это кричащий рассказ о том, как страна, обескровленная гражданской войной,  едва не стала добычей террористов. Это назидание всем, кто не может договариваться и слышать друг друга».

В ходе заседания  рассмотрен проект постановления № 79510-7 «О создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (проект № 1048557- 6).

Представитель Президента Гарри Минх ознакомил депутатов с письмом главы государства, в котором он предложил на законодательном уровне установить перечень конкретных сведений, которые будут содержаться в федеральной и региональной системах «Контингент обучающихся», определить лиц, имеющих доступ к таким сведениям, и их ответственность.

От Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов сообщил, что, руководствуясь Регламентом палаты, Комитет с согласия Президента рекомендовал Госдуме создать специальную комиссию по доработке закона.

В комиссию, которая будет работать до 21 апреля, войдут представители нескольких комитетов, к ведению которых отнесены вопросы, затронутые законом. В комиссию приглашены также представители Президента и Совета Федерации. Работа пройдет в трехстороннем формате, каждая из сторон получит по одному голосу. По словам В.Никонова, к доработке закона приглашено и Правительство с правом совещательного голоса.

«Мы хотим провести максимально широкое обсуждение, с парламентскими слушаниями, с максимальным привлечением общественности», — подчеркнул В.Никонов, добавив, что к дискуссии планируется подключить и лучших специалистов в области кибербезопаности.

Постановление принято («за» — 395).

В третьем чтении рассмотрен и принят («за» — 415) законопроект № 1081046-6 «О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции № 139)».

Необходимость рассмотрения документа в трех чтениях вызвана неточностью в переводе названия Конвенции, выявленной Правовым управлением Госдумы уже после официального внесения законопроекта.

Конвенция была принята в 1974 году, вступила в силу в 1976 году и к настоящему времени ратифицирована 39 странами, в том числе Германией, Италией, Францией, Японией. Документ определяет требования к безопасности, сохранению жизни и здоровья работников, трудовая деятельность которых связана с возможностью воздействия канцерогенных веществ и агентов. Под действие Конвенции попадет, в частности, химическое и фармацевтическое производство.

По поручению Правительства РФ заместитель министра энергетики Юрий Сентюрин представил законопроект № 58992-7 «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту газопровода «Турецкий поток».

Как отмечено в финансово-экономическом обосновании, «Турецкий поток» позволит обеспечить ежегодные поступления в российский бюджет экспортных пошлин в размере около 750 млн. долларов только в отношении первой нитки газопровода, предназначенной для поставок турецким покупателям.   Вместе с тем, в рамках реализации «Турецкого потока» предусмотрено освобождение от НДС, налога на прибыль и таможенных сборов. Закон принят, «за» — 416.

№ 24694-7 «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о взаимной правовой помощи по уголовным делам».

С докладом выступил официальный представитель Президента России — заместитель Министра юстиции Российской Федерации Максим Травников. В содокладе от Комитета по международным делам Светлана Журова рекомендовала Договор ратифицировать.

Докладчики отмечали, что оказание правовой помощи по уголовным делам является важной формой международного сотрудничества государств по борьбе с преступностью, что подписанный в Санкт-Петербурге 25 мая 2015 года Договор создает правовую базу российско-ланкийского двустороннего сотрудничества в различных вопросах оказания взаимной помощи по уголовным делам, в частности: при вручении документов; получении показаний или заявлений лиц; установлении местонахождения и идентификация лиц и предметов; вызове свидетелей, потерпевших и экспертов на территорию запрашивающей стороны; временной передаче лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание в виде лишения свободы, для дачи показаний или оказания помощи в расследованиях; при передаче документов и доказательств; при предоставлении разрешения на присутствие при исполнении запроса представителей компетентных органов запрашивающей Стороны; при осуществлении мер в отношении имущества. Помимо перечисленных,  правовая помощь по уголовным делам в соответствии с Договором может включать и любые другие виды помощи, не противоречащие законодательству запрашиваемого государства.

Договором закрепляется положение, согласно которому правовая помощь по уголовным делам оказывается в случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, является уголовно наказуемым и по российскому, и по ланкийскому законодательству. Однако, по своему усмотрению, запрашиваемое государство может оказывать помощь и по запросу в отношении деяний, не являющихся уголовно наказуемыми в соответствии с собственным законодательством.

В рассматриваемом Договоре четко регламентируются требования, предъявляемые к форме и содержанию запроса о правовой помощи, правилам его исполнения, вручения документов, указаны случаи отказа в оказании правовой помощи. В частности, запрашиваемая Сторона может отказать в оказании правовой помощи, если исполнение такого запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным ее существенным интересам. Закон принят, «за» — 416.

Официальный представитель Президента Максим Травников и первый заместитель председателя Комитета по международным делам Светлана Журова, представив законопроекты № 24573-7 «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о выдаче» и № 38706-7 «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам». Рекомендовали договоры ратифицировать.

Аргументируя необходимость принятия законопроектов, М.Травников отметил, что договоры стандартные, они приводят существующую договорную базу в соответствие с действующим законодательством и другими международными договорами, их принятие и реализация не потребуют принятия других законодательных актов и дополнительных средств из федерального бюджета. Законы приняты, «за» № 24573-7 – 414, «за» № 38706-7 — 414.

Законопроект № 19400-7 «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы» также представил заместитель Министра юстиции Российской Федерации Максим Травников.

Внесенный Президентом России на ратификацию в Госдуму Договор, по словам основного докладчика, носит типовой характер и состоит из статей, которые представляют собой единую систему правовых норм, что соответствует Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации».

 

Положения Договора направлены на укрепление международно-правовой базы российско-абхазского сотрудничества в области передачи для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы. Стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий передавать друг другу лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. Государство исполнения приговора обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии с внутренним законодательством. Также Договором определяются условия передачи осужденных, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения таких запросов. Расходы по передаче осужденного, несет государство исполнения приговора, за исключением расходов, понесенных на территории государства вынесения приговора. Закон принят, «за» — 414.

Законопроект второго чтения № 593-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты от Комитета по безопасности и противодействию коррупции представил Василий Пискарев с рекомендацией принять. Принята таблица №1 из 12 поправок юридико-технического и лингвистического характера, «за» — 358. Законопроект принят во втором чтении, «за» — 413.

Депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект № 1020371-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и статью 2 Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства«.

В содокладе от Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Юрий Петров рекомендовал законопроект принять в первом чтении с учетом того, что имеющиеся к нему замечания не носят концептуальный характер и могут быть устранены при подготовке ко второму чтению. Аргументируя актуальность принятия данной законодательной инициативы, Ю.Петров подчеркнул, что законопроект «находится в общем контексте деофшоризации российской экономики».

 

Законопроектом предусматривается установление в отношении офшорных компаний и российских юридических лиц, контролируемых такими компаниями, запрета на покупку государственного и муниципального имущества в процессе его приватизации. Офшорным компаниям и контролируемым ими российским юридическим лицам запрещается приобретать имущество стратегических акционерных обществ, относящееся к основным производственным фондам и превышающее не менее 25% балансовой стоимости активов таких акционерных обществ на дату последнего бухгалтерского баланса. Их перечень определен Президентом России. При этом законопроектом не вводится никаких дополнительных ограничений или запретов в отношении добросовестных претендентов на приобретение государственного имущества, включая не относящихся к офшорным компаниям иностранным лицам.

Концепцию законопроекта поддержали: ГПУ Президента Российской Федерации, Экспертное управление Администрации Президента Российской Федерации, аппарат Совета безопасности Российской Федерации, Комитет Совета Федерации по экономической политике. Законопроект принят, «за» — 419.

На вечернем  пленарном заседании  отклонены законопроекты первого чтения:

№ 1050228-6 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны».

Законопроект № 4029-7 «О детях войны» представил представитель Государственного Совета Республики Татарстан Артем Прокофьев.

Новшества проекта федерального закона № 4047-7 «О детях войны» озвучил депутат Государственной Думы Николай Арефьев.

Содокладчиком по трем законопроектам выступил первый заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко. Он отметил, что действующим законодательством предусмотрена поддержка тех категорий граждан, о которых говорится в законопроектах и предложил их отклонить.  Депутаты выражали обеспокоенность тем, что принятие обсуждаемых норм может привести к снижению реального уровня дохода родившихся в годы Великой Отечественной. По итогам голосования законопроекты были отклонены.

 

Отклонены законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД:

№ 1142703-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части полного государственного обеспечения детей-сирот и приравненных к ним лиц, обучающихся по образовательным программам за счет средств физических и (или) юридических лиц).

№ 561367-6 «О внесении изменений в статьи 7 и 15 Федерального закона «О библиотечном деле» (в части обеспечения доступа граждан к документам из библиотечных фондов, выраженным в электронной форме, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет).

№ 1107357-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (об особенностях регулирования трудовых отношений при лишении работника ученой степени или ученого звания).

№ 352985-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (о применении районных коэффициентов при определении размеров трудовых пенсий).

№ 659799-6 «О внесении изменений в статьи 47 и 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (об уточнении правового статуса педагогических работников, их прав и свобод).

№ 822943-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (в части аттестации уполномоченных лиц производителей лекарственных средств).

№ 1103520-6 «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты» (в части наделения нотариусов полномочием по регистрации перехода права собственности на акции).

№ 1095197-6 «О внесении дополнений в статью 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» (в части определения понятия «супруг (супруга)»).

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий