Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Июл 18 2019

Для достройки проблемных объектов надо узаконить еще один механизм

Госдума приняла 17 июля во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 783 Бюджетного кодекса Российской Федерации», инициированный депутатами Н.П.Николаевым, С.А.Вострецовым, А.В.Чернышевым, Г.И. Данчиковой и другими парламентариями.

После его рассмотрения выступающая на пленарном заседании от Комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова прокомментировала для избирателей Якутии правовые аспекты актуального законопроекта.

«Исключив из перечня субсидий государственным корпорациям, публично-правовым компаниям, на которые распространяются положения 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  Фонд  дольщиков, мы  сможем решить поставленную главой государства задачу,- сказала парламентарий. — А именно: достроить в регионах незавершенные жилые объекты. Но при несостоятельности, то есть банкротстве застройщиков,  такие случаи есть в каждом субъекте, их много у нас  республике, где  дольщики, кредитованные банками, платят ипотеку, а дома их не строятся, это сделать невозможно. Поэтому кардинально изменить ситуацию можно только, создав ещё один механизм для достройки проблемных объектов»,— считает Галина Данчикова.

Депутат пояснила, что законодательно он уже прописан.  Суть его в том, чтобы  предоставлять застройщику-банкроту финансирование без привлечения нового застройщика.  «Это необходимо, прежде всего, там, где дома  находятся в высокой степени готовности, и где имеется определенное количество нераспроданных жилых и нежилых помещений», — отметила она.

 По мнению авторов законопроекта,  с которыми согласны их коллеги-парламентарии, финансированием  застройщика-банкрота должна  заниматься публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», заключая с конкурсным управляющим ДДУ в отношении нераспроданных помещений. Средства на эти цели будут поступать в Фонд в виде субсидий федерального бюджета. Соответствующие правила уже утверждены Правительством РФ.

«В 2019 году Фонду дольщиков было выделено 10,96 млрд рублей, из них 2,9 млрд рублей — из Резервного фонда»,— сообщила Галина Данчикова. Депутат напомнила, что проектом федерального закона  о внесении изменений в закон о  федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрено увеличение имущественного взноса Российской Федерации в имущество Фонда дольщиков для завершения строительства  многоквартирных домов в размере 16 млрд рублей.  «При рассмотрении Госдумой этого законопроекта во втором чтении Правительство РФ внесло поправки и дополнительно выделило Фонду еще 2,0 млрд рублей», — подчеркнула депутат.

Для обеспечения контроля за использованием денежных средств, предоставляемых Фондом дольщиков на завершение строительства жилых объектов предусмотрены правовые механизмы. Они прописаны в федеральном законе о банкротстве, который  в июне 2019 года претерпел изменения.

После принятия  закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в третьем чтении, Госдума планирует сделать  это 18 июля, арбитражные и конкурсные управляющие должны  будут получить аккредитацию Фонда дольщиков на исполнение обязательств по достройке незавершенных объектов и все виды отчетности.

 

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий