Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Июл 07 2020

Добровольные платежи предложено отнести к неналоговым доходам бюджетов

По завершению региональной недели в Якутии, которая стала 43-й по счету у депутатов Госдумы седьмого созыва, Галина Данчикова, вернувшись в Москву, работала напряженно 6 июля в Комитете по бюджету и налогам.
— Профильный комитет под председательством Андрея Макарова рассмотрел в режиме ВКС девять проектов федеральных законов, подготовленных ко второму чтению на пленарных заседаниях 7 и 8 июля, — сообщила парламентарий. Все документы потребовали внесения изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ. Эти вопросы назрели после принятия законопроектов, например, «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Документ направлен на повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также создание равных условий в части финансового обеспечения государственных и негосударственных социально-ориентированных организаций.
Депутат пояснила, что в сейчас при оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере негосударственные организации находятся в заведомо неравных условиях с государственными (муниципальными) учреждениями. В соответствии с подпунктом 41 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса оказание услуг учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, не признается объектом налогообложения и освобождено от налога на добавленную стоимость.
Однако в отношении оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для организаций иной правовой формы такого освобождения от налога на добавленную стоимость не было установлено.
Поэтому рассмотренным на профильном комитете законопроектом предложено дополнить пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации новым подпунктом. Он, по сути, выравнивает условия налогообложения в этой сфере у государственных (муниципальных) и негосударственных социально-ориентированных организаций.

Как отметила Галина Данчикова, по итогам заседания профильный комитет рекомендовал Госдуме РФ принять во втором чтении законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам — гражданам иностранных государств при реализации им товаров. А также другие законопроекты, например, о внесении изменения в статью 38 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в части признания отдельных видов объектов гражданских прав имуществом для налогообложения.
Галина Данчикова акцентировала внимание, что Комитет по бюджету и налогам рекомендовал принять во втором чтении законопроекты по поправкам в Бюджетный кодекс РФ, которые носят уточняющий характер, и определяют порядок присвоения каждому инициативному проекту уникального кода, отражения в местных бюджетах инициативных платежей и их отнесение к неналоговым доходам бюджетов.

«Проект закона о внесении изменений в БК в части инициативного бюджетирования на муниципальном уровне разработан для выполнения поручения главы государства Владимира Путина. Оно было дано после заседания Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, которое состоялось в августе 2017 года», — уточнила депутат.
Законопроектом предлагается не только дополнить статью 21 Бюджетного кодекса РФ положением о необходимости присвоения каждому инициативному проекту уникального кода классификации расходов бюджетов, но и урегулировать вопросы отражения в местных бюджетах добровольных платежей юридических и физических лиц для реализации инициатив жителей по решению конкретных вопросов на местном уровне.
Дополнение статей 35 и 41 Бюджетного кодекса положениями, в соответствии с которыми инициативные платежи будут относиться к неналоговым доходам бюджетов и исключаться из принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, позволит использовать привлекаемые средства исключительно на реализацию местных инициатив жителей муниципальных образований, считает депутат.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий