Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Мар 15 2018

Галина Данчикова обсудила с коллегами проект закона по охране здоровья граждан

 14 марта  в парламенте республики состоялось расширенное заседание постоянного Комитета по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости с участием депутата Государственной Думы РФ Галины Данчиковой, которое вел Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Александр Жирков.

Участники встречи – руководители профильных комитетов, народные депутаты республикипредставители органов власти, Территориального фонда обязательного медицинского страхования и других учреждений обсудили проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 34 и 42 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Законопроектом вносится изменение в статью 34.Так, «Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь»,  предусматривающая, что в случае отсутствия транспортной доступности при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, сопровождающихся угрозой жизни пациента, может оказываться медицинскими организациями (подразделениями медицинских организаций) первичной медико-санитарной помощи.

Документом также предлагается внести изменения в статью 42, которые предусматривают установление особенностей оказания медицинской помощи, в том числе предоставления дополнительных видов и объемов медицинской помощи, гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью от 100 до 2000 человек, а также особенности финансового обеспечения для оказания им медицинской помощи.

  Открывая обсуждение, спикер парламента Александр Жирков отметил, что у нас существуют вопросы с оказанием первичной медицинской помощи в стационарных условиях из-за территориальных особенностей.

По словам первого заместителя министра здравоохранения РС(Я)  Олега Припузова, на территории республики первичная медико-санитарная помощь оказывается в 112 фельдшерско-акушерских пунктах, 65 врачебных амбулаториях, 151 участковых больницах, 16 городских больницах, 3 поликлиниках, 34 ЦРБ, одной районной больнице и 2 станциях скорой специализированной помощи.

 Сегодня речь идет о 151 участковых больницах. Ежегодно из всех источников финансирования в сферу здравоохранения республики направляется более 33 млрд. рублей. Но в республике очень много труднодоступных населенных пунктов, где проживают более 89 тысяч человек. Из 637 населенных пунктов половина относится к категории малонаселенных, 44% — отдаленных. Порядка 92 процентов территории республики находится в зоне сезонного транспортного обслуживания. «Отсутствие норм первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточного стационара в населенных пунктах с низкой транспортной доступностью ограничивает субъекты в создании сети стационарных коек на первичном звене», — сказал Олег Припузов.

 По федеральному законодательству во всех регионах страны сформирована трехуровневая система организации медицинской помощи. Первый уровень предусматривает оказание первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной скорой в ЦРБ, городских районных, участковых больницах, поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи. Второй — специализированную медицинскую помощь в МО, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах. Третий — оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

На сегодняшний день федеральное законодательство не предусматривает оказание гражданам первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточного стационара. Поэтому на территориях с низкой плотностью населения стационарная медицинская помощь стала недоступной.

Сейчас предлагается часть 2 статьи 34 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» представить в новой редакции, где специализированная медицинская помощь в случае отсутствия транспортной доступности при внезапных острых заболеваниях, состояниях обострении хронических заболеваний, сопровождающихся угрозой жизни пациента, может оказываться медицинскими организациями (подразделениями МО) первичной медико-санитарной помощи.

Статью 42 предлагается дополнить частью 4, в которой предусмотреть особенности организации оказания медицинской помощи, в том числе предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством РФ гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью от 100 до 2000 человек. Особенности финансового обеспечения оказания им медицинской помощи  устанавливаются постановлением Правительства РФ.

Обсудив большой спектр вопросов, связанный с оплатой в этом году медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования лиц, прикрепленных к медицинской организации, включая оплату и по всем видам предоставляемой медицинской помощи, результативностью деятельности самой организации, было сказано, что по такому нововведению в Якутии работают15 центральных районных больниц арктических и северных улусов.

«В своем Послании Федеральному Собранию президент страны подчеркнул, что нужно обеспечить пошаговую доступность оказания медицинской помощи, сказал спикер Александр Жирков.— Поэтому у нас появилась возможность внести в Федеральное законодательство изменения в части здравоохранения и обеспечения стационарной круглосуточной медицинской помощи в труднодоступных отдаленных пунктах нашей страны».

  Обращаясь к коллегам, депутат Государственной Думы  Галина Данчикова отметила, что данный законопроект фиксирует вопросы, связанные с оказанием первичной помощи, сохранением стационаров, участковых больниц в труднодоступных отдаленных территориях. «Это касается не только территории Республики Саха (Якутия), но и территории других субъектов Российской Федерации, где существуют труднодоступные села и поселки», — сказала Галина Иннокентьевна.

   Парламентарий от Якутии сообщила, что Правительством РФ принято решение в 2018 году выделить субъектам Российской  Федерации средства на приобретение передвижных мобильных стационарных установок для фельдшерских пунктов и здравпунктов. Будут выделены дополнительные средства на укрепление материально-технической базы детских поликлиник. Кроме того, принято решение по лекарственному обеспечению федеральных льготников, то есть уже сегодня Правительство России приступило к реализации Послания Президента страны.

Депутат отметила, что думский Комитет по охране здоровья позицию республики поддерживает. «Коллеги понимают, что нужно учитывать региональные особенности и сохранить, где необходимо, первичную помощь в стационарных условиях»,— сказала парламентарий. — В рамках принятых решений будем прорабатывать нашу законодательную инициативу. Кроме того, параллельно с внесением изменений в закон об охране здоровья, продумывать другие варианты оказания медицинской помощи, отрабатывать методику индексации бюджетных расходов с Правительством Российской Федерации», — подытожила разговор депутат Государственной Думы Галина Данчикова.

Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александр Жирков поручил создать рабочую комиссию по рассмотрению законопроекта, сообщается на сайте Госсобрания (Ил Тумэн).

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий