Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Окт 24 2017

Галина Данчикова: Развитие региональных аэропортов – важнейшее условие повышения транспортной доступности населения

Государственные программы, финансирование которых предусмотрено  в проекте федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов,  проанализированы   Комитетом  по бюджету и налогам  Государственной Думы  в  рамках  обсуждения  главного финансового документа страны.

Одной из приоритетных является государственная  программа  «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»,  нацеленная  на  повышение  социально-экономического  развития  макрорегиона,  обеспечение потребности в трудовых ресурсах и закрепление населения  в этом крае.

«Достижение этой  цели  требует  решения  исключительно  важной   для  всех  дальневосточных территорий  проблемы   — повышения   транспортной доступности  и  мобильности населения. Одной из ее составляющих является  реконструкция  аэропортов регионального и местного значения, — подчеркнула    парламентарий  от Якутии, член  Комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова.

Депутат пояснила,  почему  развитие  аэропортовой сети для Якутия  так  необходимо. В субъекте  площадью   в три миллиона квадратных километров   авиация — единственное  круглогодичное  средство передвижения. Но из 32 аэропортов только 9 имеют  взлетно-посадочные  полосы  с искусственным покрытием. До 2022 года  в республике   должны быть  выведены из эксплуатации  устаревшие воздушные суда  Ан-24.  Пришедшие им  на смену  самолеты  нового поколения  требуют высокой технической   оснащенности  аэродромов.

Реконструкция 15 аэропортовых  объектов   Якутии  предусматривалась   федеральной  целевой программой  «Развитие  Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». На федеральные средства, выделенные  в большом в объеме,  в 2014-2016 годах    была  разработана   проектная  документация.      Главгосэкспертиза  дала  положительное заключение по  12 аэропортам,  которые  еще вчера  при  наличии финансирования могли бы уже  реконструироваться.  В 2017 году программа перестала финансироваться,  объекты из нее трансформировались в другие госпрограммы,  в частности,  «Развитие транспортной системы России», но 9  аэропортов в нее не вошли.

Получается, что выделенные федеральные средства на проектную документацию,   использованы  неэффективно. Более того, срок  действия экспертизы  в 2018 году заканчивается.

Такой подход к развитию  аэропортовой  инфраструктуры  чреват  снижением  транспортной доступности  и изоляцией жителей отдалённых районов ДФО.  Еще в   1990 году   на Дальнем Востоке  действовали 470 аэродромов  и посадочных площадок,  к 2016 году их количество сократилось более чем в 3 раза.

Напомним, о  стабильном  финансировании  дальневосточных  программ говорил Президент России Владимир  Путин  на  заседании Госсовета во Владивостоке   в сентябре  на Восточном  экономическом  форуме.

Обращая внимание Правительства РФ, глава государства подчеркнул, что Дальний Восток  остается  приоритетом. «Давайте не будем забывать об этом никогда», — сказал Владимир Путин.  Он поручил «внести необходимые коррективы» и «на будущее обеспечить гарантированное финансирование программ комплексного развития регионов».

«Дальневосточные разделы» должны быть   во всех ключевых программах,  напомнил Владимир Путин.

До 15 января 2018 года его необходимо конкретизировать в госпрограмме  «Развитие транспортной системы».  Такое поручение дал глава государства. В документ   должны войти   мероприятия   по реконструкции дальневосточных аэропортов и обновлению  парка  воздушных судов, используемых на местных авиалиниях.

 

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий