Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Сен 08 2017

Галина Данчикова: Транспортную доступность можно обеспечить только при господдержке

— Нынешнее лето показало, насколько транспортная доступность и высокие тарифы чувствительны для жителей Якутии и всего Дальнего Востока. Изменить ситуацию в регионах может лишь принятие кардинального решения по оказанию господдержки, считает депутат Государственной Думы РФ Галина Данчикова. Об этом она сказала информационному агентству SakhaNews, комментируя выступление президента РФ Владимира Путина на заседании Госсовета во Владивостоке по вопросу об обеспечении доступности авиатарифов для населения.

— Трудности, в первую очередь, испытывают жители арктических и северных улусов, которые не могут летать столько, сколько нужно. Без государственной поддержки ценовую доступность билетов обеспечить невозможно. С 2002 года Якутия субсидирует из бюджета внутриулусные маршруты, с 2012-го — межулусные перевозки с мая по октябрь для пенсионеров и молодежи до 23 лет. На эти цели ежегодно из республиканского бюджета выделяется порядка 400 млн. рублей.

Это делается по аналогии с федеральной программой, которая позволяет льготной категории населения выезжать за пределы республики по субсидируемым тарифам в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Новосибирск и другим направлениям.

Об исключительном значении воздушного транспорта для регионов Дальнего Востока говорил президент страны Владимир Путин на заседании Госсовета во Владивостоке, проходившем 6 сентября в рамках Восточного экономического форума: «Нам нужно создать условия, чтобы люди, проживающие в любом регионе Российской Федерации, чувствовали, что они живут в единой стране», — сказал глава государства. Он напомнил, что программа субсидирования авиаперевозок действует в России с 2010 года. За восемь лет число таких маршрутов выросло почти в три раза. «Однако в этом году возникли проблемы с доступностью субсидированных авиабилетов», подчеркнул Владимир Владимирович. Он дал поручение Министерству транспорта проанализировать ситуацию и представить предложения.

Кроме того, президент обратил внимание на развитие внутренних маршрутов. Для такой огромной территории, как Якутия, эта ключевая задача. Из 35 районных центров республики 14 имеют со столицей республики только воздушное сообщение.

Сегодня республика добивается, чтобы все жители отдаленных населенных пунктов летали по сквозным тарифам, пользуясь действующей на федеральном уровне программой. В 2013 году правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий для осуществления межрегиональных авиаперевозок. По ним жители 23 населенных пунктов республики, где нет круглогодичной наземной связи, могли бы летать. Но мы не можем воспользоваться этими правилами, потому что не все эти пункты имеют прямое сообщение с другими регионами. К тому же, в большинстве аэропортов в Якутии взлетно-посадочные полосы грунтовые, на них не могут садиться новые среднемагистральные лайнеры.

Перед правительством РФ неоднократно ставился вопрос о поддержке авиакомпаний. Подготовлен проект постановления, предусматривающий предоставление субсидий авиапредприятиям на межрегиональные перевозки, его нужно срочно принимать. Конечно, это не решает проблему снижения тарифов для всего населения. Но до принятия федерального бюджета на 2018 год и на период 2019-2020 годы необходимо разработать отдельную федеральную программу государственной поддержки внутрирегиональных перевозок на Дальнем Востоке, куда вошла бы Якутия.

Вопросы развития авиации, снижения стоимости авиаперелетов, повышение качества пассажирских перевозок нужно рассматривать в комплексе. Только предоставление субсидий на перевозки без обновления парка воздушных судов наших авиакомпаний, улучшения состояния северных аэропортов не решит проблему транспортной доступности.

В Якутии большая потребность в самолетах и вертолетах для местных перевозок. В течение пяти-восьми лет имеющиеся Ан-2, Ан-24/26 и вертолеты Ми-8, которым более 30 лет, должны быть выведены из эксплуатации. Поэтому, на чем летать, для якутян — вопрос серьезный.

Глава республики Егор Борисов постоянно поднимает этот вопрос перед правительством РФ, говоря о необходимости комплексного подхода к разработке и производству самолетов малой авиации вместимостью от 9 до 19 пассажиров и региональных воздушных судов до 50 мест, предназначенных для работы в условиях Дальнего Востока и Арктической зоны. Они должны эксплуатироваться в условиях низких температур и посадок на аэродромы с грунтовым покрытием.

Не в меньшей степени для Якутии актуальна задача по модернизации аэропортовой сети. К сожалению, вошедшие в 2013 году в федеральную целевую программу по развитию Дальнего Востока и Забайкальского региона 15 аэропортов республики по реконструкции и строительству не профинансированы. Сегодня разработана проектно-сметная документация по 13-ти аэропортам, которая прошла госэкспертизу. Чтобы не сводить результаты выполненных работ к нулю, республика должна добиться включения этих объектов в ФЦП «Развитие транспортной системы России».

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий