Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Фев 06 2019

Галина Данчикова: «Законопроект о повышении транспортной доступности на Крайнем Севере требует серьезной доработки»

5  февраля Госдума рассмотрела на пленарном заседании законопроект о внесении изменений  в статью 37 ФЗ  «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вызвавший много вопросов.

Сейчас в Федеральном законе № 257-ФЗ, принятом в 2007 году, действует норма, предусматривающая обязательный альтернативный бесплатный проезд транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования для районов Крайнего Севера  в случае существования  платных дорог или участков.

Предлагаемые поправки исключают требование в части бесплатного проезда для большегрузных машин,  и оставляют  его действие  в интересах населения  только для проезда легковых автомобилей по платным дорогам.

Новые нормы о платных дорогах общего пользования, мостах, искусственных сооружениях, строящихся  на  средства инвесторов, начнут действовать после принятия законопроекта, то есть внесения изменений в действующий закон. Уже эксплуатируемые бесплатные дороги и транспортные сооружения будут  функционировать,  как  и прежде.

С инициативой о повышении транспортной доступности для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям выступил один из северных субъектов РФ, который собирается  строить платный мост через реку.

Развитие транспортной инфраструктуры для освоения Арктической зоны Российской Федерации является государственным приоритетом, который закреплен в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. Она  утверждена Президентом Российской Федерации.

На сегодня многие поселения имеют транспортное сообщение с развитыми территориями только посредством зимних автомобильных дорог или речного транспорта. Во многих регионах в период межсезонья единственной альтернативой являются авиаперевозки.

В сложившихся условиях строительство автомобильных дорог общего пользования для большинства отдаленных и труднодоступных поселений не представляется возможным даже в долгосрочной перспективе из-за высокой стоимости объектов и их эксплуатации на бюджетные средства.

Повысить транспортную доступность в районах Крайнего Севера может строительство автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с привлечением частных инвестиций с последующим использованием их на платной основе, считает автор законопроекта — Правительство РФ.

Действующие сегодня ограничения  в отношении  альтернативного бесплатного проезда не позволяют использовать  для строительства новых автомобильных дорог в  труднодоступной местности на Севере  механизмы ГЧП.

Внесение изменений в закон от 2007 года, отменяющих обязательный  альтернативный бесплатный проезд в районах Крайнего Севера, позволит привлекать  частные инвестиции.

Комментируя принятый в первом  чтении законопроект, депутат Госдумы Галина Данчикова отметила, что для обеспечения транспортной доступности  в районах Крайнего Севера нужно использовать разные формы доставки грузов и источники. При этом должна  быть уверенность, что предлагаемые изменения  никоем образом не будут препятствовать  своевременному  и качественному жизнеобеспечению населения.

В ходе обсуждения законопроекта  депутаты интересовались,  кто будет устанавливать и контролировать тарифы на платных дорогах? Не приведут ли они к удорожанию завозимой продукции, что может повлиять на уровень жизни населения, развитие  малого и среднего  бизнеса, который не выдержит  финансовой нагрузки.

В представленном виде законопроект не учитывает особенности  северных  территорий и вряд ли сможет решить проблемы  транспортной доступности  в отдаленных  регионах, считает Галина Данчикова.

В интересах населения депутат от Якутии будет работать над поправками в  законопроект, требующий серьезной доработки.

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий