Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Сен 28 2017

Госдума одобрила исполнение федерального бюджета за 2016 год

Министр финансов Антон Силуанов представил документ депутатам. Он оценил 2016 год как переходный от стадии снижения темпов роста экономики к стадии их восстановления. «Мы видим, что в прошлом году темп роста экономики составил 0,2%, снижалась инфляция, 5,4% — исторический минимум, росли инвестиции. И все эти факторы — это данные той правильно выбранной бюджетной политики, которую мы с вами проводим», — заявил он.

При этом было сказано, что бюджет в прошлом году исполнен был с большим дефицитом и составил 3,4% ВВП. «Это самый высокий дефицит, начиная с 2010 года», — признал он. Основным источником покрытия дефицита, по его словам, был Резервный фонд. На финансирование дефицита бюджета было потрачено 2,1 триллиона рублей. «Это примерно столько же, сколько осталось у нас сейчас в наших резервах, не вложенных в какие-то финансовые или другие активы», — рассказал Антон Силуанов.

Рост дефицита бюджета в 2016 году глава Минфина объяснил ростом расходов и снижением доходов бюджета. «Нефтегазовые доходы снизились до 5,6% ВВП. Это самый низкий показатель за последние 10 лет, потому что цены на нефть сократились и, соответственно, доходы от нефтегаза также уменьшились», — пояснил он.

Министр заверил депутатов, что бюджет на следующий период будет  составлен эффективнее. «Начиная с 2019 года, мы уже будем иметь самодостаточный бюджет, который не предусматривает использование резервов»,- пояснил он.

Председатель Счетной Палаты Российской Федерации Татьяна Голикова констатировала рост объема недостоверной информации о расходах. «Выстроенное в течение последних лет взаимодействие с Министерством финансов позволило уже на стадии доработки отчета по 45 фактам из 71 провести корректировку бюджетной отчетности на сумму 403 миллиарда рублей», — сказала Татьяна Голикова. Из 40 госпрограмм, на реализацию которых были направлены в 2016 году бюджетные ассигнования, расходы были исполнены не полностью по 37. Голикова отметила, в частности, госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», «Развитие транспортной системы», «Социальная поддержка граждан», «Развитие здравоохранения» и «Экономическое развитие и инновационная экономика».

В ходе проверки исполнения бюджета Счетная палата выявила факты нецелевого использования субсидий, выделенных Министерству образования и науки. «С признаками нецелевого использования средств выявлено нарушений на сумму 2,8 млрд рублей, основной объем 2,2 млрд рублей — субсидии, выделенные Минобрнауки на цели реализации госзадания и использованные на работы, связанные с модернизацией имущественного комплекса, объектов научно-производственной и социальной инфраструктуры», — сообщила она.

«В 2016 году в системе Минобрнауки был предусмотрен ввод 47 объектов капстроительства: 32 объекта федеральной собственности и 15 объектов региональной и муниципальной собственности, из которых введены 10 и 11 соответственно», — сообщила Татьяна Голикова.

Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров отметил, что в 2016 году в режиме жесткой экономии ресурсов в экономике России произошел переход от рецессии к оживлению экономической активности. «Главным результатом экономической политики стало сохранение макроэкономической стабильности и выполнение всех обязательств перед гражданами»,- отметил А.Макаров. Тем не менее, комитет отметил, что в 2016 году макроэкономические показатели социально-экономического развития России отклонялись от прогнозируемых при формировании показателей федерального бюджета, а также от уточненных в течение года. «Недостаточная точность прогноза основных макроэкономических показателей, используемых в расчетах к проектам федерального бюджета, приводит к недостоверности показателей федерального бюджета и необходимости неоднократного внесения изменений в законы о федерально бюджете», — констатировал председатель комитета.

Представители фракций задавали вопросы и выступали. Некоторые были не согласны с таким исполнением бюджета. Однако главный финансовый документ был исполнен в части соблюдения социальных обязательств государства, поддержки регионов, и отказа от излишней налоговой нагрузки на малый бизнес, убеждали единороссы.

После рассмотрения и голосования законопроект приняли. 327 депутатов проголосовали «за».

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий