Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Фев 21 2020

Госдума совершенствует нормативную базу для развития малого бизнеса

Встреча депутата Госдумы РФ Галины Данчиковой с нерюнгринскими предпринимателями в ноябре прошлого года, где обсуждался важный вопрос, как будет работать  в новых  условиях налогообложения  малый и средний бизнес в регионе,  стала  результативной.

Бизнес-сообщество Южной Якутии выразило опасение по поводу того, что отмена ЕНВД ударит по предпринимателям, занимающимися мелкой розничной торговлей и бытовыми  услугами.

Предложения региона, подготовленные инициативной группой, Галина Данчикова довела до членов думского Комитета по бюджету и налогам, который 17 февраля  рассмотрел проект  ФЗ «О внесении изменений в главу 262 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

20 февраля документ концептуально одобрен на пленарном заседании.

В комментарии Галина Данчикова подчеркнула  важность принятого в первом чтении законопроекта. Документ направлен на создание наиболее благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Депутат отметила, что автором законодательной инициативы в рамках реализации отдельных положений национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» выступило Правительство РФ.

Изменения в главу 262 Налогового кодекса Российской Федерации вносятся с целью предоставить переходный период для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и превысивших ограничения по средней численности работников и величине доходов, позволяющей применять указанный специальный налоговый режим.

«Переходным периодом смогут воспользоваться налогоплательщики на УСН, у которых по итогам отчётного налогового периода не соблюдён ряд условий применения данного налогового режима. Например, доходы превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей и средняя численность работников превысила 100 человек, но не более чем на 30 человек, — пояснила депутат.

В течение переходного периода налогоплательщик применяет УСН с учётом установленных особенностей. В частности, налоговая ставка для налогоплательщиков, уплачивающих налог с доходов, увеличивается с 6 до 8 процентов, а для налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения являются «доходы минус расходы», — с 15 до 20 процентов.

Законопроектом также предлагается наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать дифференцированные налоговые ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Однако, этот вопрос, по мнению Комитета, необходимо рассмотреть дополнительно.

Напомним, инициативная группа нерюнгринских предпринимателей обратила внимание на два важных момента —  объемы годовой выручки  и необходимость снятия ограничений с перечня расходов, принимаемых к учету, при условии использования УСН. По мнению бизнес-сообщества, этот  список является закрытым, имеет весьма жесткую трактовку и ограничения ложатся дополнительной нагрузкой на плечи предпринимателя, который в ходе ведения бизнеса вынужден ограничивать себя в необходимых расходах, понимая, что многие из них не примут участие в уменьшении налогооблагаемой базы.

Отметим также, что  депутат Госдумы РФ от Якутии Галина Данчикова с группой коллег-парламентариев выступила автором  поправок в статью 34625 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части компенсационной меры налогоплательщикам единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения, предусматривающей возможность учета расходов на приобретение товаров (в том числе маркированных) в период применения ЕНВД и ПСН, которые не были реализованы до перехода налогоплательщиков с указанных налоговых режимов на упрощенную систему налогообложения и будут реализовываться в период ее применения.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий