Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Июн 24 2019

Качество образования обсудили на парламентских слушаниях в Думе

В течение четырех часов на больших парламентских слушаниях, прошедших в Госдуме 24 июня, обсуждались острые вопросы качества образования, обеспеченности школ учителями и меры их социальной поддержки.

По словам спикера Государственной Думы Вячеслава Володина, подняты актуальные вопросы, ответы помогут выйти на решение этих вопросов и проблем.

С основным докладом о состоянии отечественного образования выступила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

Министр напомнила, что национальный проект «Образование», на реализацию которого запланировано 785 млрд рублей, определил две ключевые задачи – войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармоничной, социально ответственной личности.

По словам Васильевой, эффект будет заключаться в повышении качества образования через его обновление и содержание и инфраструктуры. Но главное, отметила министр, без духовного проводника, которым является учитель, у нас ничего не получится.

Ольга Васильева рассказала о программе «Учитель будущего», с помощью которой, в частности, в регионах будет организована система непрерывного образования для педагогов, повышение престижа профессии и вовлечение талантливой молодежи. Особо министр отметила необходимость снижения отчетной работы для учителей.

Отдельная тема – как привлечь в профессию молодежь. «На сегодняшний день у нас очень мало людей, которые идут в профессию после вузов. 39% учителей в настоящее время старше 50 лет. Только 70% поступающих получают диплом, только половина выпускников доходит непосредственно до школьного класса. Молодые учителя просто боятся идти в школу», — отметила Васильева.

По мнению министра, важно обеспечить баланс между городскими, сельскими и малокомплектными школами. «Главное для нас – это выровнять качество образования при составлении малокомплектных школ, потому что я убеждена, что если закрывается школа – прекращается жизнь на селе», — заметила она.

Говоря о малокомплектных школах, спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная. Он напомнил, что 13 регионов РФ — доноры, и они могут сами решить проблему малокомплектных школ, защитить их. Остальные регионы – реципиенты, и получится, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить к нецелевым, — указал Володин.

Спикер уверен, что было бы правильно, исходя из поручения Президента страны, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть принята на уровне Правительства РФ. Тогда, по его мнению, будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают.

В ходе парламентских слушаний представители учительского сообщества подняли тему обеспечения в школах детей, в том числе детей из малообеспеченных семей, горячим питанием.

Вячеслав Володин сообщил, что соответствующий законопроект подготовлен руководителями фракций Государственной Думы. «Все мы считаем, что этот вопрос необходимо решать. Сейчас в Правительстве он изучается. Мы считаем, что полноценное горячее питание должно быть обеспечено, как минимум, в начальной школе. Должны быть и соки, и молоко. Это должно быть сбалансированное питание, чтобы дети росли здоровыми и сильными», — сказал он.

В завершение слушаний Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин заявил, что все прозвучавшие предложения будут проанализированы депутатами и обобщены для того, чтобы «мы их формализовали в виде рассмотрения постановления Государственной Думы, которое будет уже предполагать принятие решений, проработку вместе с Правительством и выход на конкретный результат».

Когда мы говорим о 44-ФЗ, ряд решений Государственная Дума уже приняла, особенно в части оказания услуг в области оздоровления детей. Главный критерий теперь – не стоимость, а качество этих услуг. Также принято решение о том, чтобы была проведена передквалификация тех, кто участвует в этом конкурсе. Сам 44-ФЗ претерпел существенные изменения, которые вступят в действие с 1 июля. Мы с коллегами из Правительства убрали многие вопросы, которые вызывали нарекания», — подчеркнул спикер парламента.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий