Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Окт 15 2019

Ключевые вопросы федерального бюджета на трехлетку

Комитет по бюджету и налогам Госдумы РФ приступил к рассмотрению 14 октября проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Как отметил руководитель профильного комитета Андрей Макаров, при рассмотрении госпрограмм и нацпроектов депутаты должны проанализировать, как в главном финансовом документе отражены поручения главы государства.
По словам члена думского комитета, депутата от Якутии Галины Данчиковой, в первый день работы над бюджетом парламентарии рассмотрели доходную, расходную части и другие параметры, программу приватизации и заимствований.
«Со вторника будут рассматриваться с профильными комитетами сначала государственные программы, затем национальные проекты, соответственно каждая и каждый – в отдельности. Ожидается, что по времени на это потребуется не меньше недели, ведь предстоит проанализировать, как в бюджете отражены изложенные в Послании Федеральному Собранию поручения Президента РФ», — сказала депутат.
Коллег по законотворческой работе волнуют вопросы, связанные с экономическим ростом страны, а они, в свою очередь, зависят от таких показателей, как борьба с бедностью, повышение качества жизни населения или инфляция. В зависимости от того, какой она будет, определяются размеры индексации, что тоже связано с повышением качества жизни людей, отметила Галина Данчикова.
Парламентарий напомнила, что в понедельник председатель профильного Комитета Андрей Макаров еще раз назвал четыре приоритета, которые были обозначены Председателем Госдумы Вячеславом Володиным в ходе обсуждения исполнения бюджета 2018 года. «Это в первую очередь повышение эффективности бюджетных расходов, а, к сожалению, по материалам Счетной палаты, по отчету об исполнении бюджета 2018 года и отчету об исполнении бюджета в первой половине 2019-го мы видим, что эффективность использования бюджетных средств оставляет желать лучшего», – сказал он.
По словам Андрея Макарова, один из ключевых вопросов – финансирование утвержденной госпрограммы комплексного развития села, «Наша серьезная проблема – ситуация с регионами. С одной стороны, мы видим, что снижаются долги регионов, они получают дополнительные доходы. Но, к сожалению, неравенство регионов сохраняется, а неравенство бюджетной обеспеченности – это вопросы, связанные в первую очередь с возможностью регионов выполнять свои социальные обязательства перед гражданами, а граждане имеют одинаковые права, независимо от того, в каком регионе они живут. Конституция говорит о том, что независимо от места проживания люди имеют одинаковые права, но, к сожалению, не все регионы могут эти права обеспечить», – отметил председатель Комитета по бюджету и налогам.

zasedanie-komiteta-po-byudzhetu_14-10-2019_dmit
Очень важный вопрос – выбор направлений для использования дополнительных ресурсов. «Мы знаем, что достигнуты, действительно, беспрецедентные результаты с точки зрения обеспечения макроэкономической стабильности. Это огромное достижение, особенно в условиях неопределенности мировой экономики. Государству удалось решать не только все принятые на себя социальные обязательства, но и накопить огромный объем ресурсов. Он уже в следующем году превысит те 7% в Фонде национального благосостояния, и у нас определяется Бюджетным кодексом возможность использования этих средств.
Очевидно, что это потребует очень серьезного обсуждения, на какие цели могут идти эти средства, в каком объеме, а главное – как они могут способствовать решению задачи повышения темпов экономического роста. На самом деле, здесь важно проанализировать те возможности, которые дает государственно-частное партнерство, в том числе с учетом региональных проектов, потому что, когда мы говорим о возможности инвестирования средств, очевидно, что это не могут быть только те проекты, которые генерируются на федеральном уровне. Напомню, что договоренность об этом была достигнута с Правительством, уже принят целый ряд решений», – сообщил Андрей Макаров.
Руководитель думского комитета считает и депутат от Якутии с ним согласна, что еще одна задача – сделать так, чтобы большие средства, которые идут в регионы на решение приоритетных задач, начинали работать с начала финансового года, а не так как подчас происходит, когда они реально начинают работать со второй половины года.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий