Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Окт 21 2020

На чем настаивает депутат Госдумы Галина Данчикова

Как будем летать зимой в Якутск, где самолеты жестко тормозят при посадке? Вопрос об обеспечении безопасности полетов депутат Госдумы Галина Данчикова поставила перед первым заместителем министра транспорта РФ Иннокентием Алафиновым на думском Комитете по бюджету и налогам.

В среду, 21 октября, на его заседании рассматривалась детально госпрограмма «Развитие транспортной системы РФ», которая будет финансироваться из федерального бюджета в 2021-2023 годах. Третий год парламентарий поднимает перед Минтрансом России вопрос о сооружении соединительного пандуса между реконструируемой и действующей взлетно-посадочной полосой в аэропорту города Якутска, который позволит повысить безопасность полетов для всех типов воздушных судов без ограничений.

Галина Данчикова не скрывала беспокойства, когда говорила, как жители и гости республики всякий раз испытывают волнение в ожидании жесткого торможения при посадке самолета, зная, что взлетно-посадочная полоса короткая, а зимой из-за туманов ситуация становится еще сложнее.

Первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов сказал, что в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, так называемого тринадцатого нацпроекта, завершение реконструкции столичного аэропорта перенесено на 2023 год. Сейчас Росавиация работает с проектной организацией по корректировке ПСД, чтобы с 2021 года приступить к сооружению пандуса.

Отметим, что накануне думский комитет обсуждал прогнозные параметры социально-экономического развития страны и трехлетнего бюджета с участием руководителей Минфина РФ Антона Силуанова, Минэкономразвития Максима Решетникова, председателя Счетной палаты Алексея Кудрина.

Галина Данчикова задала федеральным министрам очень важные для регионов вопросы. Первый — о газификации территорий в рамках госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики». Второй — о подкреплении финансирования переданных в сфере лесных отношений полномочий с федерального на региональный уровень. Третий — давно обсуждаемый на всех уровнях вопрос о строительстве мостового перехода через реку Лену.

Председатель думского комитета Андрей Макаров, поддерживая Галину Данчикову, предложил Антону Силуанову проработать с министерством энергетики вопрос о развитии газификации субъектов, который сегодня волнует депутатский корпус, и рассмотреть его в рамках госпрограммы как исполнение поручения президента отдельно. «Мы должны услышать реальные предложения или хотя бы видение того, как будем поставленную главой государства задачу реализовывать», — сказал председательствующий на заседании Андрей Макаров.

Силуанов, отвечая на вопрос Галины Данчиковой, планирует ли правительство РФ предоставить госгарантии под выпуск инфраструктурных облигаций концессионерами, что можно было бы рассмотреть при строительстве мостового перехода через Лену в Якутии, который будет строиться с участием ГЧП, сказал: «В 2021 году Правительство РФ предусматривает предоставление государственных гарантий регионам. Но по мостовому переходу в Якутии такая гарантия не планировалась. Однако, если этот проект будет структурирован, и у него появятся не только реальные участники, но и инвесторы, готовые вкладывать в строительство частные инвестиции, то тогда мы сможем помочь с гарантийной поддержкой».

Отвечая на вопрос о предполагаемых источниках и механизмах финансирования стратегически важного для Якутии и Дальнего Востока инфраструктурного объекта, Иннокентий Алафинов по сути подтвердил тоже самое, что говорил министр финансов Антон Силуанов. Из чего можно сделать вывод, что четкая позиция правительства РФ по возведению мостового перехода через Лену есть.

Однако на сегодняшний день проектно-сметной документации нет, соответственно не предусмотрены средства в проекте бюджета и отраслевой госпрограмме, пояснил Иннокентий Алафинов. Правительственной комиссией по транспорту проект Ленского моста внесен в «лист ожидания» и при условии, о которых говорили министры, он может быть включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, сказал он.

13 февраля 2020 года между правительством Республики Саха (Якутия) и ООО «Восьмая концессионная компания» подписано концессионное соглашение на строительство Ленского моста, который свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт с круглогодичной транспортной сетью России.

Сегодня его отсутствие служит сдерживающим фактором развития экономики республики и транспортной доступности населения. Единственная круглогодичная автомобильная дорога «Лена» все проблемы самого удаленного и территориально крупного региона не решает.

Мария ДАШИНА.

источник SakhaNews

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий