Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Июл 10 2018

Пленарное заседание 10 июля 2018 года

Рассмотрен проект постановления Госдумы

№504551-7 «О представителях Государственной Думы в Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации».     

Предлагается делегировать в Правительственную комиссию по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности РФ, председателя Комитета по транспорту и строительству Е.С. Москвичева (ЕР) и председателя Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Н.П. Николаева (ЕР).

В  третьем чтении рассмотрены и приняты:

№398393-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части расширения целей деятельности, основных задач и полномочий Российской академии наук.

Документ дополняет  основные направления деятельности Российской академии наук обеспечением преемственности и координации научных исследований, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обороны страны и безопасности государства;

Расширен перечень целей деятельности РАН. В  него включены  прогнозирование основных направлений научного, научно-технологического и социально-экономического развития РФ; научно-методическое руководство научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования; популяризация достижений науки и техники;

Дополнен перечень задач РАН  проведением финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, в том числе реализуемых  в сфере ОПК в интересах обороны страны и безопасности государства; организацией разработки программы фундаментальных научных исследований в РФ на долгосрочный период и ее представление в Правительство РФ, организацией и координацией фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых в рамках этой программы научными организациями, образовательными организациями высшего образования и иными субъектами научной и научно-технической деятельности;

Дополнен  перечень функций РАН,  с включением в него осуществления в порядке, установленном Правительством РФ, научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями; в разработке, обеспечении и реализации программ популяризации и пропаганды науки, научных знаний, достижений науки и техники, программ поддержки научно-технического творчества среди детей и молодежи; детализировать функции РАН в области международного сотрудничества в сфере научной и научно-технической деятельности;

№481297-7 «О внесении изменений в статьи 210 и 214.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части порядка определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при реализации (погашении) облигаций).

Законопроектом предлагается освободить от налогообложения доходы физических лиц, получаемые в результате изменения курса иностранной валюты при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов, номинированных в иностранной валюте.

ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

№134845-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» в части предоставления права гражданам, имеющим разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия, осуществлять самостоятельное снаряжение патронов к нему.

Законопроектом предлагается предоставить гражданам РФ, являющимся владельцами гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, при наличии разрешения на хранение и ношение данного оружия право для личного использования производить самостоятельное снаряжение патронов к указанному оружию. При этом граждане, впервые приобретающие охотничье огнестрельное длинноствольное оружие или спортивное огнестрельное длинноствольное оружие при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с ним обязаны будут пройти соответствующее обучение.

Устанавливается запрет на продажу или передачу инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия.

На юр. лиц, имеющих право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему возлагается обязанность  обеспечивать учет приобретаемых и продаваемых патронов, инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.

Также не будут подлежать продаже вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, упаковка которых не будет содержать сведений о правилах их безопасного использования для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.

№ 204628-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» в части совершенствования корпоративного управления.

Документом уточнены критерии, исходя из которых размер дивиденда по привилегированным акциям считается определенным уставом общества.  Закреплены положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, об организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в публичных акционерных обществах, а также установлены правила о том, что ревизионная комиссия (ревизор) создается в публичном акционерном обществе в тех случаях, когда ее создание предусмотрено уставом этого общества, с учетом того, что если в обществе не создается ревизионная комиссия, то в нем должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль.

Закреплены положения о возможности участия совета директоров (наблюдательного совета) в формировании органов управления АО, в том числе возможность передачи полномочий по избранию исполнительных органов из компетенции общего собрания акционеров в компетенцию совета директоров без возникновения у акционеров права требовать выкупа принадлежащих им акций.

Увеличен срока сообщения о проведении общего собрания акционеров с 20 до 21 дня.

Установлены положения о том, что годовой отчет общества, уставом которого вопрос о его утверждении отнесен к компетенции совета директоров, подлежит утверждению советом директоров не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

Уточнены положения, касающиеся определения кворума собрания акционеров по вопросу одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также порядок их совершения, некоторые исключения при совершении таких сделок;

Уточнено, что акционеры — владельцы привилегированных акций участвуют в общем собрании акционеров с правом голоса при решении также вопросов, решение по которым в соответствии с базовым ФЗ принимается единогласно всеми акционерами общества.

№451522-7 «О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации»  в части  совместных завещаний и наследственных договоров.

Документом  вводятся понятия «наследственный договор» (договор, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к сторонам договора или к третьим лицам, которые могут призываться к наследованию; возникающие из наследственного договора права и обязанности его сторон неотчуждаемы и непере-даваемы иным способом), а также «совместное завещание супругов» (сейчас предусмотрено, что совершение одного завещания двумя или более гражданами не допускается), в котором определяются последствия смерти каждого из них, в т.ч. наступившей одновременно, предусматривается возможность завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого любым лицам, любым образом определить доли наследников в указанных наследственных массах, определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, и включить в завещание иные завещательные распоряжения.

Устанавливается обязанность нотариуса при удостоверении совместного завещания супругов, а также наследственного договора осуществлять видеофиксацию, если супруги не заявили возражение против этого.

Предусматривается, что совместные завещания супругов, наследственные договоры, а также завещания, содержащие решение об учреждении наследственного фонда, не могут быть закрытыми, не могут быть совершены в чрезвычайных обстоятельствах. Несоблюдение этих требований влечет их ничтожность.

Устанавливается, что совместное завещание супругов может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни, после смерти одного из супругов, а также после смерти пережившего супруга совместное завещание супругов может быть оспорено по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.

Предусматривается, что наследственный договор, в котором участвуют супруги, а также лица, которые могут призываться к наследованию за каждым из супругов, может определять порядок перехода прав на общее имущество супругов или имущество каждого из них в случае смерти каждого из них, в т.ч. в случае их смерти в одно и то же время, к пережившему супругу или к иным лицам, определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если это не нарушает прав третьих лиц, а также может содержать иные распоряжения супругов, в частности, условие о назначении душеприказчика (душеприказчиков), действующего в случае смерти каждого из супругов, а также договор подлежит нотариальному удостоверению, изменение или расторжение допускается только при жизни сторон по соглашению или на основании судебного решения в связи с существенным изменением обстоятельств.

Наследственный договор, в котором участвуют супруги, а также лица, которые могут призываться к наследованию за каждым из супругов, отменяет действие совершенного до заключения наследственного договора совместного завещания супругов.

ФЗ вступает в силу с 1 июня 2019 года.

Во втором чтении рассмотрены:

№374020-7 «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции.

Законопроектом предлагается внести изменения в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», предусматривающие создание самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, а также определяющие их компетенцию, порядок образования и состав.

№350197-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

Законопроект предусматривает наделение должностных лиц военной полиции полномочиями по составлению протоколов о совершении военнослужащими, гражданами призванными на военные сборы в Вооруженные Силы РФ, а также лицами гражданского персонала административных правонарушений, связанных с неправомерным потреблением наркотических средств, нахождением в состоянии алкогольного опьянения и нарушением запрета курения на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

№371567-7 «О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части  предоставления возможности проведения административного расследования при выявлении правонарушений в области законодательства о защите прав и интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

Законопроектом предлагается до направления материалов административного дела в суд предусмотреть возможность проведения административного расследования по факту выявления правонарушений в области защиты прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

№441849-7 «О внесении изменений в статьи 13-2 и 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Законопроектом уточняется  одно из оснований для отказа иностранной некоммерческой неправительственной организации во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве такой организации на территории РФ, предусмотрев, что таким основанием будет являться противоречие документов о создании такого филиала (представительства) или содержащихся в этих доку-ментах сведений Конституции РФ и законодательству РФ (действует – если цели и задачи создания филиала или представительства противоречат Конституции РФ и законодательству РФ);

Сокращается  срок, в который руководитель структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации обязан уведомить уполномоченный орган об адресе (о месте нахождения) вновь созданного филиала или представительства и о контактных телефонах – с 20-ти до 7-ми дней со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении такой организации;

Определен перечень сведений, которые должны быть определены в положении о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации (цели, задачи и виды деятельности данного подразделения, источники формирования его имущества, порядок управления деятельностью и т.д.);

Предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об исключении филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра не только в связи с ликвидацией такой организации, но и в связи с принятием ею решения о прекращении деятельности своего филиала или закрытии своего представительства на территории РФ.

№336885-7 «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации.

Законопроектом предлагается:

— включить в перечень оснований для снятия с миграционного учета и с учета по месту пребывания факт убытия иностранного гражданина из места пребывания;

— предусмотреть, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания в связи его убытием из места пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания;

— установить, что уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания представляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно или через МФЦ либо направляется в установленном порядке почтовым отправлением; форма уведомления, перечень содержащихся сведений, требования к оформлению, порядок направления в орган миграционного учета, в т. ч. в форме электронного документа, сроки хранения копии указанного уведомления в МФЦ или в организации федеральной почтовой связи устанавливаются МВД России.

№425726-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части права органов МСУ городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей.

Законопроектом предлагается наделить муниципалитеты полномочиями по осуществлению мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей».

Справочно: законопроект разработан в целях реализации поручений Президента РФ от 25 мая 2017 г. и направлен на устранение правовой неопределенности в части соотношения положений ст. 44 «Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления» Закона РФ «О защите прав потребителей» с нормами ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

№196380-7 «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 13.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

№220429-7 «О внесении изменений в статьи 114 и 115 Семейного кодекса Российской Федерации» в части уменьшения размера неустойки за несвоевременную уплату алиментов с учетом материального и семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты.

Законопроектом предлагается  наделить суд следующими полномочиями:

уменьшить размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов;

полностью или частично освободить лицо, обязанное уплачивать алименты, от уплаты задолженности по алиментам или задолженности по уплате неустойки за несвоевременную выплату алиментов, если неуплата алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность;

— снизить размер неустойки, подлежащей выплате лицом, обязанным уплачивать алименты по решению су-да, при образовании задолженности по алиментам по вине этого лица – с 1/2 до 1/10 процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

№87874-7  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации.

Законопроектом предлагается внести изменения в следующие законодательные акты:

1) В ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», в частности:

— заменить «выдаваемый национальным органом по аккредитации аттестат аккредитации» на «выписку из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации), формируемую в автоматическом режиме средствами федеральной госинформационной системы в области аккредитации»;

— ввести процедуру актуализации области аккредитации;

— уточнить полномочия Минэкономразвития России, в т.ч. наделить его полномочиями по утверждению перечня несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации, и перечня несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;

— уточнить полномочия Росаккредитации, в т.ч. в части формирования и ведения реестров сертификатов соответствия, реестров деклараций о соответствии, включая национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, и предоставления сведений из указанных реестров. Предусматривается возможность формирования Росаккредитацией технических комиссий, технических групп, а также привлечения подведомственного ему федерального государственного учреждения (включается в реестр экспертных организаций) к научно-методическому, информационному и техническому обеспечению своей деятельности;

— установить возможность сокращения области аккредитации в случае неполного устранения выявленных несоответствий критериям аккредитации;

— увеличить срок устранения несоответствий, обнаруженных в результате выездной оценки в рамках государственной услуги по аккредитации, с 20 дней до 2 месяцев со дня принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации;

— расширить требования к деятельности экспертов по аккредитации;

— расширить обязанности аккредитованных лиц;

— определяется прядок использования лицами, аккредитованными в национальной системе аккредитации, знака, свидетельствующего о выполнении ими требований или условий соглашений и (или) договоренностей, заключаемых Росаккредитацией с органами по аккредитации иностранных государств, международными организациями по аккре-дитации, иными действующими в сфере оценки соответствия иностранными организациями;

— установить бессрочный характер аккредитации в национальной системе аккредитации;

— уточнить перечни оснований приостановки и прекращения действия аккредитации, установив также дополнительные основания;

— установить особенности осуществления аккредитации   Росаккредитацией в отдельных сферах деятельности;

— передать от Росаккредитации подведомственному ему федеральному государственному учреждению полномочия по обеспечению функционирования федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и доступа к ней, а также полномочия по формированию и ведению реестров, предоставлению сведений из них, по регистрации деклараций о соответствии;

— уточнить особенности организации и проведения федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц. При его осуществлении применяется рискориентированный подход. Срок проведения Росаккредитацией проверки аккредитованного лица не может превышать 20 рабочих дней (с возможностью продления, но не более чем на 20 рабочих дней);

— установить, что порядок аккредитации в области космической деятельности устанавливается законодательством РФ в области космической деятельности. Документы об аккредитации органов по оценке соответствия, выполняющих работы по обязательному подтверждению соответствия космической техники в соответствии с законодательством РФ в области космической деятельности, выданные до дня вступления в силу ФЗ, сохраняют действие до дня вступления в силу нормативных правовых актов РФ, устанавливающих порядок аккредитации в области космической деятельности.

2) В ФЗ «О рекламе» – установить требования в части недопущения рекламы работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации.

3) В КоАП РФ – уточнить подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил выполнения работ по сертификации и предоставлением недостоверных результатов исследований (испытаний).

№371795-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета».

№425725-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ.

№276391-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части совершенствования правил валютного контроля в случае страхования российскими экспортерами кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков.

№398292-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и статью 7 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения наименования объекта соглашения).

№366130-7 «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт).

Законопроектом предлагается с 1 января 2019 года предусмотреть, что субъекты РФ вправе предоставлять компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 или 80 лет, если семья, в которой они проживают, состоит не только из неработающих пенсионеров, но также, если она состоит из неработающих пенсионеров и (или) неработающих инвалидов I и (или) II группы или если семья указанного собственника состоит только из неработающих инвалидов I и II группы.

В первом чтении рассмотрены:

№388289-7 «О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона «О транспортной безопасности» (О праве подразделений транспортной безопасности на приобретение, хранение и использование гражданского оружия самообороны).

№480261-7 «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Сербией о социальном обеспечении».

№473561-7 «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (в части уточнения порядка исчисления стажа сотрудников органов наркоконтроля).

№452608-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» в части уточнения порядка отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования»

№435975-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (о свидетельстве на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом).

№211158-7 «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О связи» в части осуществления услуг связи по единому тарифу в пределах территории Российской Федерации.

№386109-7 «О внесении изменений в статьи 15-2 и 15-7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части уточнения порядка ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и (или) смежных прав).

№220190-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части расширения оснований освобождения от административной ответственности).

№148795-7 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части наделения страховых организаций правом на проведение упрощенной идентификации клиентов — физических лиц).

№354966-7 «О внесении изменений в статьи 25.13 и 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях совершенствования порядка отвода лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается).

№320401-7 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения полномочий должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по составлению протоколов об административных правонарушениях).

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий