Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Июл 11 2018

Пленарное заседание 11 июля 2018

В третьем чтении приняты:

№897448-6 «О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в части  ответственности лиц, завладевших чужим имуществом.

Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 7 апреля 2015 г. № 7-П. В указанном постановлении КС РФ признал неконституционным ряд положений статьи 1064 ГК РФ и статьи 166 УК РФ, в той мере, в какой эти положения в их нормативном единстве не позволяют обеспечить возмещение виновным в угоне автомобиля лицом имущественного вреда, причиненного собственнику этого автомобиля в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом.

В связи с этим предлагается статью 1080 ГК РФ («Ответственность за совместно причиненный вред») дополнить положением, предусматривающим, что лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое впоследствии было повреждено либо утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого лица, отвечает за причиненный вред. Указанное правило не освобождает от возмещения вреда непосредственного причинителя вреда.

№371795-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета».

Законопроектом вносятся  изменения  в ряд федеральных законов с  целью уточнения наименования ФОИВа, уполномоченного на осуществление определенных функций в сфере официального статистического учета (Росстат). Уточнены функциональные компетенции Росстата.

Во втором чтении рассмотрены:

№1093493-6 «О внесении изменения в статью 171-2 Уголовного кодекса Российской Федерации в части усиления ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр».

Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 1712 УК РФ («Незаконные организация и проведение азартных игр»), установив  уголовную ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр без полученной в установленном порядке лицензии на осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализа-торах вне игорной зоны, а также за систематическое (т.е. более двух раз) предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр;

нижние пределы штрафов, назначаемых за совершение преступлений, предусмотренных данной статьёй УК РФ.

№1093505-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления мер административной ответственности за незаконные организацию и  проведение азартных игр».

Законопроектом предлагается:

  1. Увеличить с 1 года до 2-х лет срока давности привлечения к административной ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр;
  2. Установить административную ответственность:

— за организацию проведения азартных игр без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны;  предоставление для этого помещений,  за нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении; за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов; за распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, квитанций или электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста 18 лет, либо прием лотерейных ставок от таких лиц, либо выплата, передача или предоставление им выигрышей.

№630498-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» в части уточнения порядка лицензирования.       

Законопроектом предусматривается:

— в случае, если нормативным правовым актом РФ изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим нормативным правовым актом;

— действующие до дня вступления в силу ФЗ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению в порядке, установленном указанным законом, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности;

— продлить для службы судебных приставов срок открытия публичных депозитных счетов, предусмотрев, что такие счета подлежат открытию не позднее 1 января 2020 года (сейчас предусмотрено, что они должны быть открыты не позднее 27 июня 2018 г.);

№1136397-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» в части установления порядка пересечения государственной границы российскими рыболовецкими судами.

Законопроектом  предусмотрено:

  1. Допускается неоднократное пересечение без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля:

— российскими и иностранными судами, убывающими из российских портов с последующим прибытием в них без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств, если иное не установлено Правительством РФ (при этом таким судам запрещается осуществлять высадку (посадку) людей, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных на иностранные суда (с иностранных судов), а также на российские суда (с российских судов), в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, за исключением случаев, если это вызвано необходимостью спасания людей или судов либо другими чрезвычайными обстоятельствами, о которых капитан судна незамедлительно информирует пограничные и таможенные органы);

— российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории РФ, прибывающими на территорию РФ без цели захода в российские порты с последующим убытием с ее территории (при этом таким судам запрещается осуществлять во внутренних морских водах и в территориальном море РФ остановку, высадку (посадку) людей, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных, спуск на воду или прием на борт любых плавучих средств, подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата, ведение промысловой, исследовательской, изыскательской или иной деятельности. Такие суда могут осуществлять в отдельных районах внутренних морских вод и территориального моря РФ в присутствии должностного лица пограничного органа перегрузку уловов водных биологических ресурсов на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, в случае, если неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять такую перегрузку за пределами территориального моря РФ);

  1. Устанавливаются условия для неоднократного пересечения (требования к оснащению судов средствами контроля, передача в пограничные органы данных о местоположении судов, уведомление пограничных органов о каждом фактическом пересечении).

№811723-6 «О внесении изменения в статью 22 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» в части уточнения оснований для отказа в допуске к государственной тайне.

Законопроектом предлагается уточнить ряд оснований для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне и установить, что таковыми также будут являться:

— признание его недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;

— наличие у него статуса обвиняемого (подсудимого) по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступления против государственной власти или об умышленном преступлении;

— наличие у него непогашенной или неснятой судимости за данные преступления.

— прекращение в отношении него уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям, если со дня прекращения такого уголовного дела (уголовного преследования) не истек срок, равный сроку давности привлечения к уголовной ответственности за совершение этих преступлений.

№939349-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в части совершенствования процедуры лицензирования субъектов страхового дела.      

Законопроектом предлагается установить для страховщиков, включая перестраховочные организации, запрет на осуществление предпринимательской деятельности, не связанной со страховой деятельностью. Установить обязанность утверждать положение об оценке страховых рисков и управлении ими, положения об осмотре застрахованных и (или) подлежащих страхованию (перестрахованию) объектов, положения о диверсификации страховых рисков, иные положения, не противоречащие законодательству и направленные на принятие страховщиком решения о возможности заключения договора страхования (перестрахования), его условиях и передачи рисков в перестрахование. Вносятся изменения в  порядок расчёта страховщиками страховых тарифов,  повышается  базовый размер уставного капитала страховой организации (за исключением страховой организации, осуществляющей обязательное медицинское страхование).  Уточняется перечень документов, представляемых соискателем для получения лицензии на осуществление страхования, перестрахования или взаимного страхования. Дополняется перечень оснований для отказа соискателю в выдаче лицензии на тот или иной вид деятельности в области страхования.

В  первом чтении рассмотрены:

№403647-7 «О внесении изменения в статью 333-35 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от уплаты государственной пошлины за выдачу документа взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие чрезвычайной ситуации.

Законопроектом предлагается освободить физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, от государственной пошлины за выдачу документов взамен утраченных или пришедших в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации (в настоящее время пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации физические лица освобождены от уплаты гос. пошлины только при обращении за получением паспорта гражданина РФ взамен утраченного или пришедшего в негодность).

№295382-7 «О внесении изменений в статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности финансовых управляющих».

Законопроектом предлагается снизить административную ответственность финансовых управляющих за неисполнение ими в процедуре банкротства гражданина обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, установив ее в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 25 тыс. руб. или дисквалификации на срок от 6 месяцев до 3 лет (в настоящее время за указанное деяние предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц — от 200 тыс. до 250 тыс. руб. При повторном совершении – дисквалификация должностных лиц на срок от 6 месяцев до 3 лет).

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий