Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Янв 12 2018

Пленарное заседание 12 января 2018 года

Парламентарии приняли  постановления Государственной Думы:

№ 358920-7 «О согласительной комиссии по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части предотвращения жестокого обращения с животными» (проект № 333436- 7) (в связи с отклонением Советом Федерации).

С докладом выступил председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. Он напомнил, что Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части предотвращения жестокого обращения с животными и запрещающий контактную притравку собак на диких животных был принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года.

25 декабря прошлого года федеральный закон был рассмотрен профильными комитетами Совета Федерации и Правовым управлением Совета Федерации. Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендовал Совету Федерации одобрить указанный федеральный закон, напомнил парламентарий. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству в своем заключении отметил в части вопросов своего ведения отсутствие препятствий к одобрению Советом Федерации рассматриваемого федерального закона. «Тем не менее, 26 декабря федеральный закон был рассмотрен Советом Федерации и отклонен», — отметил Н. Николаев.

«В соответствии со статьей 127 Регламента Государственной Думы Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям принято решение внести на рассмотрение Государственной Думы проект постановления о согласительной комиссии по данному федеральному закону. В соответствии со статьей 128.1 Регламента Государственной Думы предлагается избрать состав согласительной комиссии», – сказал депутат.

Николай Николаев отметил: «Понимая, что данный вопрос и в Государственной Думе, и в экспертном сообществе очень долго рассматривался с учетом того, что на заседании Совета Федерации и в постановлении Совета Федерации на сегодняшний день не представлено никаких конкретных замечаний к данному законопроекту, мы считаем необходимым установить ограничения по сроку работы наших депутатов в согласительной комиссии. Предполагаем возможным установить срок до 10 февраля 2018 года. Принимая постановление, предлагаем пригласить для участия в согласительных процедурах представителей Президента Российской Федерации и Правительства в Государственной Думе», – заявил Н.Николаев.

Депутаты интересовались конкретными замечаниями от Совета Федерации в отношении законопроекта и называли принятое сенаторами решение непоследовательным, так как ранее они одобрили норму об ужесточении наказания за жестокое обращение с животными. Высказывалось мнение о том, что охотникам не нужны притравочные станции для дрессировки собак и профессиональное сообщество поддерживает норму. Большинство выступивших предположили, что причина отклонения законопроекта – заинтересованность лиц, владеющих охотхозяйствами. «Услуги этих притравочных станций очень дороги. Это серьезный бизнес», – сказал Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Говоря в целом о законопроекте, Вячеслав Володин подчеркнул, что запрет контактной притравки не имеет никакого отношения к охотникам. Согласно норме, «станции продолжат свою работу, но между диким зверем и охотничьей собакой будет преграда в виде сетки, в виде любых других конструкций, которые не позволят истязать одно животное другим и наоборот». «И меньше будет жестокости, меньше наши дети будут это смотреть, меньше будет зависимых людей, которым, может быть, нравится на это смотреть», — сказал Вячеслав Володин. Он также обратился к депутатам с просьбой активнее разъяснять и своим коллегам из Совета Федерации, и общественности нормы законопроекта.

Проект постановления принят, «за» – 317.

Принят законопроект второго чтения:

№ 204628-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (в части совершенствования корпоративного управления).

Отклонены законопроекты, принятые в первом чтении и предлагаемые к отклонению:

№ 305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» (в части регулирования профессиональной деятельности).

№ 342973-6 «О внесении изменений в статьи 217 и 291 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части введения института ипотечного страхования)».

№ 261299-7 «О внесении изменения в статью 11 Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения порядка официального опубликования значений коэффициентов-дефляторов)».

№ 268974-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 28.11.2015 № 325-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и статьи 342.4 и 342.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части установления возможности присоединения к консолидированной группе налогоплательщиков отдельных организаций).

Рассмотрен законопроект первого чтения:

№ 345523-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части уточнения порядка распространения информации).

Законопроект развивает и дополняет положения принятого в конце осенней сессии Государственной Думы закона о СМИ-иноагентах. Он стал зеркальным ответом на требование Минюста США к американскому филиалу российской телекомпании RT зарегистрироваться в качестве иноагента в Соединенных Штатах. «Я отчасти согласен, что хотелось бы перейти от политики симметричных ответов к политике шагов, но Россия придерживается общепринятых норм международного права и уважает свободу слова и демократические ценности, принятые во всем мире», — сказал Петр Толстой. «Поэтому мы, в отличие от наших коллег, не берем на себя такую инициативу, мы лишь отвечаем на те меры, которые принимаются в отношении наших СМИ», — подчеркнул он. По словам депутата, «это вмешательство может принимать различные названия и различные ипостаси, поэтому необходимо тоже быть максимально готовыми и вооруженными в

Во втором чтении  рассмотрены законопроекты:

№ 69251-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии».

Законопроектом вводятся понятия «гостиница», «средство размещения», «гостиничные услуги», «классификация гостиниц», «классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей». Органы государственной власти в сфере туризма наделяются новыми полномочиями, в том числе по утверждению положения о классификации гостиниц, который утверждается Правительством России.

Кроме того, такие органы власти после принятия законопроекта получат полномочия по установлению порядка аккредитации организаций, присваивающих «звезды» гостиницам, горнолыжным трассам, пляжам, по проведению их аккредитации и ведению перечня таких организаций, и единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей.

Проект закона предусматривает поэтапное введение обязательной классификации объектов туристской индустрии на территории Российской Федерации: с 1 июля 2019 года — в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров; с 1 января 2020 года — в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 номеров; с 1 января 2021 года — в отношении всех гостиниц.

В настоящее время классификация объектов туристской индустрии, в том числе гостиниц, осуществляется в добровольном порядке. Законопроектом вводятся новые положения об аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей. Так предлагается установить срок действия аттестата аккредитации — 3 года.

Предусмотрен запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, а также на использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в свидетельстве. Аналогичный запрет устанавливается в отношении горнолыжных трасс и пляжей.

За нарушение этого запрета предусматривается предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юрлиц — от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров за календарный год, предшествующий году в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров в предшествующим календарном году, но не менее 50 тыс. рублей.

Федеральный государственный контроль будет осуществляться уполномоченным ФОИВом (Ростуризмом) с учетом требований правительства России.

В первом чтении рассмотрен законопроект № 195798-7 «О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предлагается расширить перечень должностных лиц, в отношении которых производство по делу об административном правонарушении прекращается в случае, если во время производства по делу установлено, что данным лицом вносилось или направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление полномочий или выполнение уставных задач соответствующими государственными органами или  учреждениями  и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

Согласно действующей редакции статьи 24.5 КоАП к числу указанных лиц относятся: глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, иное должностное лицо органа местного самоуправления, руководитель муниципального учреждения. Проектом данный перечень дополняется указанием на должностное лицо, возглавляющее орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иное должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководителя государственного учреждения.

Рассмотрен и отклонен  законопроект № 1097790-6 «О внесении изменений в статьи 11 и 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (об отмене требования к размещению сельскохозяйственных рынков в капитальных зданиях (строениях).

От профильного Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Максимов рекомендовал законопроект отклонить, заявив, что «в настоящее время органы власти субъектов Федерации имеют правовые основания и обладают достаточными полномочиями по размещению на своих территориях торговых объектов различных форматов, в том числе вне стационарных зданий, обеспечив отечественных товаропроизводителей доступными торговыми местами для реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции».

В соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы депутаты рассмотрели и отклонили в первом чтении законопроекты:

№ 791176-6 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

№ 1121415-6 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

№ 756369-6 «О введении временного запрета на взыскание задолженности, обращение взыскания на заложенное имущество, уступку прав требования и передачу закладных третьим лицам в отношении заемщиков, имеющих обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам.»

№ 47303-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления полномочий в сфере стратегического планирования в Российской Федерации».

№ 614199-5 «О поддержке молодежных и детских общественных объединений».

№ 614201-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О поддержке молодежных и детских общественных объединений».

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий