Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Апр 14 2017

Пленарное заседание 14 апреля 2017 года

Парламентариями принят  проект постановления Государственной Думы № 148642-7 «О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

С докладом выступила председатель Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Ольга Савастьянова

Поправками в Регламент вводится норма  об оценке регулирующего воздействия законопроектов экономического блока после их принятия во втором  чтении. Изменениями профильному комитету предоставляется возможность предлагать Совету Госдумы направить в Правительство России для проведения оценки регулирующего воздействия принятый во 2-м чтении законопроект. «К первому чтению, когда Правительство вносит свой законопроект, они проводят свою оценку регулирующего воздействия, но поскольку во втором чтении бывает, что законопроект существенно меняется, мы исходим из того, что если комитет решит провести оценку регулирующего воздействия, то он обращается в Совет Думы, а Совет Думы обращается в Правительство», — уточнил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

По его словам, принятие поправок «позволит понять, как это скажется на деловом климате, на жизни населения». «Такая процедура позволит более объективно оценивать последствия, особенно экономические и социальные, принятия тех или иных законопроектов», — уверен первый заместитель Председателя Госдумы Александр Жуков. Проект постановления принят, «за» – 415.

Приняты законопроекты третьего чтения:

№ 27110-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа).

Законопроектом предусматривается возможность использования листка нетрудоспособности как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц. Принятие законопроекта позволит организациям значительно снизить трудоемкость обработки документов и сократит количество обращений застрахованных лиц, а гражданам позволит получать информацию о выплатах на Едином портале государственных услуг. Законопроект принят, «за» — 406.

№ 1152090-6 «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» (в части уточнения особого права при приеме инвалидов на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета). Законопроект принят, «за» — 405.

№ 29421-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части выплаты пособия по безработице детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Законопроектом предлагается предоставить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, впервые ищущим работу и впервые признанным в установленном порядке безработными, право на получение пособия по безработице в течение шести месяцев в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте. Законопроект принят в третьем чтении, «за» — 406.

В блоке «Ратификация международных договоров Российской Федерации» принят законопроект № 120289-7 «О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Кооперативной Республикой Гайана».

Документ прокомментировал официальный представитель Президента Российской Федерации заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации  Сергей Рябков. Он  обратил внимание на то, что «помимо политического диалога, где у нас неплохие совместные подходы к важным темам, таким как, скажем, безопасность космического пространства, недопущение размещения оружия в космосе, противодействие нарколиберальным тенденциям в международном праве и некоторыми другими вопросами, мы имеем определенный опыт практического взаимодействия с Гайаной в сфере экономики». Законопроект принят, «за» — 383.

Приняты законопроекты второго чтения:

№ 17161-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в части возложения на уполномоченные органы федеральной исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов).

№ 63563-7 «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (о заключении контракта  о прохождении военной службы).

Реализуемая документом идея заключается в предоставлении гражданам мужского пола, не пребывающим в запасе, имеющим среднее профессиональное образование, права заключать контракты о прохождении военной службы на воинских должностях рядового и сержантского состава, а также прапорщиков. Реализация законопроекта повысит привлекательность прохождения военной службы по контракту на воинских должностях рядового, сержантского состава и прапорщиков.

№ 1051801-6 «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (о присвоении родителями имени и фамилии ребенку).

Предлагается дополнить Семейный кодекс положением о том, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование цифр, буквенно-цифровых обозначений, а также использование числительных, символов и не являющихся буквами знаков. Исключение делается только для знака «дефис».

Кроме того, ко второму чтению парламентарии определили, что фамилия ребенка определяется фамилией родителей. Если у родителей разные фамилии, то по их соглашению ребенку может быть присвоена фамилия отца, матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения двух фамилий друг к другу в любой последовательности. Оговаривается, что двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

Рассмотрен законопроект первого чтения:

№ 113667-7 «О внесении изменений в статьи 156 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения порядка определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме).

Принятие законопроекта, позволит оплачивать общедомовые нужды по показаниям счетчиков общего потребления. На сегодня оплата производится по  утвержденным в регионе нормативам.

Проект уточняет порядок определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

От Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская  указала на необходимость контроля адекватности нормативов. Она отметила, что нормативы на общедомовые нужды сильно завышены. Кроме того, с лета прошлого года заработали повышающие коэффициенты. В результате с нового года плата за тепло увеличилась на 50%. «В Комитет посыпались жалобы избирателей», — сообщила Г.Хованская.

В конце февраля Правительство отменило повышающие коэффициенты, и теперь должен быть осуществлен перерасчет. «Вот почему необходима оценка регулирующего воздействия», — заметил Вячеслав Володин.

Отсутствие такой оценки при принятии действующих норм в отношении общедомовых нужд привело не только к повышению платежей, но и к утрате контроля. Теперь приходится это исправлять, констатировал он.  Законопроект принят в первом чтении («за» — 409).

В постановлении о принятии законопроекта в первом чтении Правительству рекомендовано до 1 июля представить в Госдуму информацию о корректировке нормативов на общедомовые нужды и контролировать в постоянном режиме обоснованность нормативов.

В первом чтении рассмотрены альтернативные проекты закона об административной ответственности должностных лиц за нарушение сроков оплаты по госзакупкам.

Заместитель министра экономического развития Евгений Елин представил инициированный Правительством законопроект № 58940-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд)». Он сообщил, что объем долга по государственным и муниципальным контрактам составляет более 32 млрд. рублей.

В соответствии с предложенными Правительством поправками за нарушение сроков оплаты по госконтрактам должностных лиц предложено штрафовать на сумму от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а при повторном нарушении дисквалифицировать на срок от одного до двух лет.

Ответственность будет применяться по решению органов финансового контроля только в случае, если будет доказана персональная вина.

По поручению Правительства РФ заместитель министра финансов Алексей Моисеев представил в первом чтении законопроект № 108659-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Документ ограничивает переводы и прием денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением российского законодательства.

Законопроект. направлен на предотвращение организации и проведения незаконных азартных игр и лотерей под видом осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Помимо ограничения денежных переводов проект предусматривает ведение перечня организаций, индивидуальных предпринимателей и иностранных лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении деятельности по организации проведения лотерей и азартных игр с нарушением российского законодательства.

Законопроект принят в первом чтении («за» — 407).

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова представила в первом чтении инициированный Правительством РФ законопроект № 43679-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий административную ответственность за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о техническом регулировании.

В первом чтении принят («за» — 398) законопроект № 1172516-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» в части регулирования особенностей применения раздела V Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по наследованию на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

На вечернем  заседании депутаты рассмотрели следующие законопроекты первого чтения:

№ 965567-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

№ 27698-7 «О внесении изменений в статью 48 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики в части установления отцовства ребенка в случае, если бывший супруг матери отцом ребенка не является.

Законопроектом устанавливается, что  в случае если мать ребенка заявляет, что ее бывший супруг не является отцом ребенка, рожденного в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга, то отцовство будет устанавливаться на основании совместного заявления матери ребенка и биологического отца ребенка.

В положительном Заключении профильного Комитета указан ряд замечаний, которые могут быть доработаны при его подготовке ко второму чтению.

№ 54490-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законопроект, регулирующий закупки государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность.

С 1 января 2017 года согласно Федеральному закону № 321 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». До этого срока данные предприятия при закупках руководствуются положениями Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В этой связи законопроектом предлагается сделать из этого правила исключение для государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность, разрешив им проводить закупки в прежнем порядке в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

№ 717580-6 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Проектом федерального закона предлагается внести в действующий №159-ФЗ изменения, предусматривающие, что по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания сироте содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и передачи его по выбору гражданина в собственность бесплатно или по договору социального найма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предложенный авторами механизм будет способствовать более оперативному решению жилищных проблем выпускников детских домов. Законопроект принят в первом чтении, «за» — 412.

Депутаты рассмотрели в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы и отклонили следующие законопроекты:

№ 61805-7 «О внесении изменений в статьи 10 и 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (о продлении срока действия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае отсутствия бланков страховых полисов).

№ 607453-6 «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (в части установления возможности заключать договоры на очистку сточных вод до установленных нормативов с организациями, осуществляющими водоотведение).

№ 670780-6 «О внесении изменений в статьи 21 и 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (в части установления особенностей правового регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения для отдельных категорий абонентов).

№ 412414-6 «О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части уточнения требований к заключению договора поставки и ограничения доли присутствия на рынке торговой сети).

№ 831588-6 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (о введении обязанности по представлению сведений в торговый реестр).

№ 980359-6 «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части дополнительных мер по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства из средств федерального бюджета Российской Федерации)».

№ 309577-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросам отмены лицензирования, введения обязательности саморегулирования и установления особенностей функционирования саморегулируемых организаций в области экспертизы промышленной безопасности).

№ 1026735-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления ограничений по розничной торговле алкогольной продукцией в стационарных специализированных торговых объектах».

№ 339287-6 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в части расширения перечня мест, разрешенных для курения).

№ 399953-6 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в части расширения перечня мест, разрешенных для курения).

№ 1001781-6 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в части ограничения мест для курения на открытом воздухе).

№ 988729-6 «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в части уточнения понятия «павильон»).

№ 947033-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения возраста, с которого допускается розничная продажа и потребление табачной продукции».

№ 1098684-6 «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части предоставления преимущественного права зачисления на обучение  о программам бакалавриата и программам специалитета лицам, поощренным медалью «За особые успехи в учении»).

№ 340732-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (в части обеспечения инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий жильем за счет средств федерального бюджета независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

№ 583476-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и инвалидов боевых действий, независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

№ 612106-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

№ 794488-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (в части обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, независимо от даты постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях).

№ 1093411-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части проведения мероприятий по улучшению условий труда и применения работниками средств индивидуальной защиты).

№ 471661-4 «О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (о выплате пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах территории Российской Федерации независимо от места отдыха).

№ 55511-5 «О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (о выплате пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха в пределах территории Российской Федерации).

№ 36592-5 «О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (о выплате пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха в пределах территории Российской Федерации любым видом транспорта (кроме такси), а также на оплату стоимости провоза багажа).

№ 944019-6 «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

№ 1018453-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования института уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации).

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий