Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Апр 20 2017

Пленарное заседание, 20 апреля 2017 года

20 апреля  на  пленарном заседании  парламентарии   приняли   проект постановления Государственной Думы  № 149753-7 «О форме оперативного доклада Счетной палаты Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета».

Приняты законопроекты третьего чтения:

№ 1132191-6 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  и Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (в части повышения результативности внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности). Законопроект принят, «за» — 404.

 № 1017773-6 «О внесении изменений в статью 801 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (об оказании услуг по посадке и высадке инвалидов в/из пассажирских поездов).

Законопроект  направлен на исключение ситуаций, когда инвалидам с ограниченной мобильностью не оказывается услуга по посадке на поезд и высадке из него. Для этого в устав железнодорожного транспорта вносится поправка о том, что ответственность за посадку и высадку будет совместная для перевозчика и владельца инфраструктуры. Законопроект принят, «за» — 383.

Приняты законопроекты первого чтения:

№ 104683-7 «О внесении изменения в статью 261 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в части сокращения срока, в течение которого страховая пенсия прекратившим работу пенсионерам выплачивается без учета индексации).

Законопроектом предлагается внести изменение в № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которым пенсионерам, прекратившим работу, страховая пенсия будет выплачиваться с учетом всех произведенных индексаций и корректировок за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы или иной деятельности.

В настоящее время уточнение факта прекращения пенсионерами трудовой деятельности производится только на основании сведений, поступивших от страхователя в систему персонифицированного учета. При этом решение о выплате страховой пенсии с учетом индексации выносится органами пенсионного обеспечения в месяце, следующем за месяцем получения указанных сведений (через два месяца после фактического прекращения пенсионером работы), а выплата страховой пенсии в проиндексированном размере начинается со следующего месяца после вынесения решения. Таким образом, в течение объективно обоснованного срока, установленного законодательством для получения органами Пенсионного фонда необходимой информации, вынесения положительного решения и подготовки выплатных документов, неработающий пенсионер получает страховую пенсию без учета индексации. Законопроект принят, «за» — 414.

 № 134683-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (о критериях отнесения предприятий легкой промышленности к субъектам среднего предпринимательства).

О новшествах рассказал официальный представителя Правительства Российской Федерации,  статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев.

В законопроекте говорится о возможности включения предприятий легкой промышленности с годовым оборотом до 2 млрд рублей и с численностью сотрудников более 250 человек в перечень субъектов среднего бизнеса. Предполагается, что добавление таких предприятий в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) позволит им участвовать в госпрограммах по поддержки МСП. Законопроект принят, «за» — 407.

 № 1136397-6 «О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации  «О Государственной границе Российской Федерации» (в части установления порядка пересечения государственной границы российскими рыболовецкими судами).

На дневном пленарном заседании  депутаты рассмотрели следующие законопроекты первого чтения:

Четыре альтернативных законопроекта об изменении Жилищного кодекса, предлагающих свои подходы для реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации (от 12 апреля 2016 года № 10-П), согласно которому «надлежит установить механизм исполнения бывшим наймодателем обязанности по производству капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось его проведение на момент приватизации жилого помещения, согласованный с закрепленным в Жилищном кодексе Российской Федерации порядком проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Правительственный законопроект № 6652-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» представил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Андрей Чибис. Перечислив «принципиальные новеллы», когда граждане в течение месяца могут отозвать накопленные средства со счета регионального оператора на спецсчет и другие, докладчик выразил готовность ко второму чтению внести поправки депутатов.

Законопроектом регулируется организация капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капремонта на дату приватизации первого жилого помещения. При этом вводится определение понятия «бывший наймодатель», под которым понимается орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный выступать в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда на дату приватизации первого жилого помещения. Также предусмотрено, что финансирование капитального ремонта будет производится за счет средств бывшего наймодателя из федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации или местного бюджета.

№ 1094733-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в части уточнения положений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах» — представил один из авторов Павел Крашенинников (ЕР), для которого очевидным ответом является, что капремонт должны проводить собственники, но взносы на него разнятся от региона к региону. По убеждению авторов, необходимо на федеральном уровне установить дифференциацию оплаты, уточнить нормы сроков проведения ремонтов и гарантии.

№ 1095212-6 «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» — в части сохранения обязанности по проведению капитального ремонта за бывшим собственником, если на дату приватизации требовалось его проведение, представила депутат Государственной Думы Галина Хованская (СР). По её словам, если объединить 1094733-6 и 1095212-6, «получился бы замечательный законопроект».

Говоря о «внесённом с опозданием» правительственном законопроекте, отметила, что ошибка Жилищного кодекса дублируется, есть неопределенность в законопроекте, предложенный механизм описан в общих чертах, содержит множество отсылочных положений на подзаконные акты субъектов Российской Федерации.

Предложенный Правительством механизм, как считает председатель профильного Комитета Г.Хованская, приведет к возложению в подавляющем большинстве случаев обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирных домов исключительно на органы местного самоуправления, что существенно увеличит финансовые затраты из местных бюджетов.

Правительством Российской Федерации не представлены сведения об источнике финансирования дополнительных расходов. Кроме того, не урегулирован вопрос финансирования работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия такой возможности у бывшего наймодателя. В данном случае могут быть ущемлены интересы собственников помещений, так как, исходя из буквального понимания проектируемого положения законопроекта, собственники не освобождаются от уплаты взносов на капремонт, а средства фонда капитального ремонта могут использоваться на проведение капитального ремонта такого многоквартирного дома в последующем. В этой ситуации региональный оператор не сможет провести работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Законопроектом необоснованно сужается круг граждан, в отношении которых у бывшего наймодателя возникли обязательства по проведению капитального ремонта.

Галина Хованская считает необходимым четко и конкретно установить порядок выполнения бывшим наймодателем обязанности по проведению капитального ремонта, учитывая социальную значимость данного вопроса и необходимость соблюдения принципа поддержания доверия граждан к закону.

№ 1175399-6 «О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» — в части распределения ответственности по обязательствам проведения капитального ремонта многоквартирных домов между бывшими наймодателями .

В заключительном слове: А.Чибис настаивал на «проработанности законопроекта» и внесении его в Думу «в установленные сроки и в соответствии с Регламентом», также заявил, что контроль за деятельностью региональных операторов улучшается; Павел Крашенинников остановился на деталях проведенной приватизации, поддержал правительственный законопроект. В результате альтернативного голосования в первом чтении принят законопроект Правительства — № 6652-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», «за» проголосовало 358 депутатов.

Отклонен  законопроект  № 1165805-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части индексации пенсионных выплат».

В первом чтении депутаты обсудили законопроект № 120505-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации – городе федерального значения Москве». Законопроект принят в первом чтении («за» — 397, против — 4).

В соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента по сокращенной процедуре (без обсуждения) рассмотрены и отклонены законопроекты:

№ 482193-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части установления обязанности организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществлять целевые отчисления для финансирования физической культуры и спорта в государственных и (или) муниципальных физкультурно-спортивных организациях;

№ 982552-6 «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона «О рекламе» (в части рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости).

№ 861659-6 «О пчеловодстве» (в части установления общих принципов правового регулирования, организации и осуществления пчеловодства).

№ 869166-6 «О пчеловодстве» (в части установления общих принципов правового регулирования, организации и осуществления пчеловодства).

№ 1065597-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в целях частичного освобождения пенсионеров, являющихся получателями страховых пенсий по старости, от обязанности по уплате коммунальных платежей» (в части частичного освобождения пенсионеров, являющихся получателями страховых пенсий по старости, от обязанности по уплате коммунальных платежей);

№ 1106182-6 «О посреднической (агентской) деятельности на рынке сделок с недвижимостью;

№ 842663-6 «О внесении изменений в статьи 20 и 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» (об усилении контроля за сделками лиц, находящихся под опекой и попечительством);

№ 15478-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (об уточнении критерия досрочного освобождения от должности должностного лица контрольно-счетного органа);

№ 626520-6 «О внесении дополнений в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (в части распространения положений закона на страхование денежных средств, размещенных на расчетных счетах отдельных юридических лиц и используемых для выплаты заработной платы работникам)»;

№ 892155-6 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О Банке развития» (в части доступности кредитов для сельскохозяйственных товаропроизводителей);

№ 71346-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (в части усиления защиты прав и интересов заемщиков по потребительским кредитам);

№ 927765-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о передаче полномочия субъекта Российской Федерации местному самоуправлению) ;

№ 299577-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения информирования потребителей об использовании фонограммы при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений»;

№ 1162108-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (о заработной плате педагогических работников) ;

№ 402545-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период прохождения военной службы по призыву);

№ 553240-6 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» (об упрощении процедуры установления опеки родителями над их совершеннолетними недееспособными детьми;

№ 727961-6 «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в части регламентации требований к размеру и месту нанесения знака информационной продукции, причиняющей вред здоровью и развитию детей;

№ 1177252-6 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и статью 16 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» в части применения вспомогательных репродуктивных технологий»;

№ 776492-6 «О внесении изменений в статью 87 Семейного кодекса Российской Федерации» (о дополнении оснований, при наличии которых дети освобождаются от уплаты алиментов родителям);

№ 908625-6 «О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения от налогообложения сумм единовременных выплат, осуществляемых образовательными организациями нуждающимся студентам);

№ 88702-6 «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения от налога на доходы физических лиц сумм единовременной материальной помощи, выплачиваемых за счет средств стипендиального фонда студентам, аспирантам, докторантам).

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий