Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Июн 21 2017

Пленарное заседание 21 июня 2017 года

21 июня на пленарном заседании в третьем чтении рассмотрены законопроекты:
№ 185935-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Уточнение параметров федерального бюджета на 2017 год, констатируя «завершение экономического спада в России и начало периода экономического роста», представил председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Комментируя поправки в бюджет, А.Макаров подчеркнул, что дополнительная поддержка промышленности составит более 25 млрд рублей. На поддержку села будет выделено 35 млрд рублей, из них 25 млрд — это докапитализация Россельхозбанка, «который должен обеспечить получение нашими аграриями нормальной кредитной поддержки», и 10 млрд – это прямая поддержка села, сообщил председатель профильного Комитета.
По его словам, важнейшей частью предлагаемых изменений становится поддержка регионов, на «поддержку сбалансированности их бюджетов направляется порядка 4 млрд рублей, 10 млрд рублей добавляются на гранты, которые получат регионы, обеспечивающие высокий экономический рост».
Кроме того, А.Макаров обратил внимание, что приоритетом бюджетной политики сегодня действительно становится культура. Поправки в бюджет обеспечивают дополнительные расходы на культуру более 3 млрд рублей. Он сообщил также, что вопросы распределения этих средств взяты депутатами под серьезный парламентский контроль. «Этот вопрос будет контролироваться трехсторонней комиссией парламента совместно с Правительством, кроме того, мы дали соответствующие поручения Счетной Палате», — сказал он.
1038527Законопроектом, помимо прочего, выполнены поручения Президента России об индексации грантов Президента, которые получают известные коллективы и организации культуры. Эти гранты не индексировались с 2012 года, индексация будет проведена на сумму 1,7 млрд рублей.
Также докладчик остановился на нормах о поддержке региональных бюджетов в части объектов, которые непосредственно финансируются из федерального бюджета. «Так, только инфраструктурные проекты Крыма получают дополнительные 5 млрд рублей, уже не говоря о том, что почти 1 млрд рублей идет на дорогу «Таврида». Мы знаем, насколько велико значение данной дороги, дополнительные доходы бюджета идут также и на эти цели. Десятки, я подчеркиваю, десятки социально значимых объектов нашли свое отражение в бюджете, и за счет дополнительных доходов будет профинансированы», — заметил он.
Говоря об исполнении поручений Президента по темпам экономического роста на уровне не ниже среднемировых и превышении этих показателей, А.Макаров сказал: «Государственная Дума идет на шаг в достаточной степени беспрецедентный – вместе с поправками в бюджет впервые в истории палаты предлагается принять Постановление, которое было очень подробно проработано в Комитете по бюджету и налогам вместе со Счетной палатой, с Правительством. В этом документе фиксируются те приоритеты, которые парламент считает необходимым поставить в ходе формирования бюджетной политики. Кто-то скажет, что парламент вмешивается в дела Правительства. Это не так. Парламент высказывает свою позицию по приоритетам. Правительство может согласиться или не согласиться, и тогда обсуждение этих вопросов продолжится в рамках тех законов, которые вносятся в Парламент, в том числе, и в законе о бюджете».
Важнейшей частью Постановления, по словам А.Макарова, стало положение о возможности в ходе исполнения бюджета 2017 года в случае необходимости вносить поправки осенью для того, чтобы решать поставленные задачи. «Мы предложили в случае необходимости использовать Резервный фонд Правительства, который также пополняется за счет тех средств, которые сейчас поступают в федеральный бюджет. Наконец, важнейшей частью Постановления становятся предложения Госдумы, которые, мы считаем, необходимо учесть при формировании бюджета следующей трехлетки», — рассказал депутат.
Андрей Макаров остановился на нескольких значимых пунктах Постановления. Первое – это безусловное обеспечение выполнения майских Указов Президента. Второе – переход на планирование в бюджете, исходя из определения приоритетных проектов.
Также важнейшей темой он назвал финансирование вузов, которые не входят в систему Министерства образования: «Государственная Дума предлагает провести целый ряд мероприятий с целью довести финансирование этих вузов как минимум до уровня вузов Минобра. Предстоит сделать очень серьезные исследования, но мы считаем, что это уже приоритет следующего трехлетнего бюджета».
В заключительном слове Андрей Макаров поблагодарил коллег и Министерство финансов за конструктивную работу, а также Аппарат Госдумы и профильного Комитета за создание благоприятных условий для работы. Вячеслав Володин подчеркнул, что «мы переходим от рецессии экономики к росту», который предположительно будет 1-2 % ВВП, по его мнению, Правительству удалось справиться с рецессией. Закон принят, «за» — 323.
После голосования, слова благодарности за совместную содержательную работу депутатам высказал в заключительном слове Министр финансов Антон Силуанов, заверивший, что принятые изменения в бюджет станут залогом устойчивого экономического развития страны, а при подготовке бюджета 2018-2019 годов будут учтены предложения, указанные в Постановлении.
Законопроект № 99654-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на повышение эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов.
№ 100894-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии».
№ 101253-7 «О внесении изменений в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
№ 3586-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
№ 134595-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Законопроектом передается органам внутренних дел ряд полномочий и функций расформированной Федеральной миграционной службы, а также о наделении МВД России полномочием по установлению порядка подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений законных представителей несовершеннолетних граждан России о несогласии на выезд ребенка из Российской Федерации.
№ 32493-7 «О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (о претензионном порядке разрешения споров в сфере защиты интеллектуальных прав).
№ 1102447-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Изменения касаются ограничения продолжительности ежедневной работы для работников- подростков в возрасте четырнадцати лет.
№ 104683-7 «О внесении изменения в статью 261 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в части сокращения срока, в течение которого страховая пенсия прекратившим работу пенсионерам выплачивается без учета индексации).
№ 61749-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (о совершенствовании взаимодействия Банка России с кредитными организациями посредством использования личного кабинета).
№ 86582-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о федеральных государственных органах, осуществляющих пенсионное обеспечение военных прокуроров и следователей, а также устанавливающих требования к состоянию их здоровья).
№ 1020371-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (в части установления запрета на участие офшорных компаний в приватизации).
№ 43732-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О свободном порте Владивосток» (в части уточнения наименования муниципального образования).

Во втором чтении рассмотрены законопроекты:
проект федерального конституционного закона № 154485-7 «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О военном положении» (о ведении территориальной обороны в период действия военного положения).
№ 142662-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (об уточнении оснований, при которых военнослужащему при увольнении с военной службы не выплачивается единовременное пособие).
№ 136516-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» (об уточнении оснований привлечения военнослужащих к полной материальной ответственности).
№ 788849-6 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
№ 43679-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о техническом регулировании).
№ 1039291-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования отношений в области аквакультуры (рыбоводства)».
№ 1145039-6 «О внесении изменений в статью 3141 Уголовного кодекса Российской Федерации» (об уточнении порядка установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
№ 440478-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

В первом чтении рассмотрены законопроекты:
№ 76910-7 «О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах».
Инициативу в части создания в Российской Федерации системы страхования инвестиций, размещенных гражданами на индивидуальных инвестиционных счетах (ИИС), представил один из авторов — председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
В качестве объекта страхования предлагается определить денежные средства и ценные бумаги, размещенные физическими лицами у профессиональных участников рынка ценных бумаг в связи с открытием ИИС, а в качестве страховых случаев: аннулирование лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг (брокера, управляющего, депозитария); отзыв у страхователя, являющегося кредитной организацией, лицензии Банка России на осуществление банковских операций и введение Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации моратория на удовлетворение требований кредиторов страхователя, являющегося кредитной организацией. В отличие от страхования банковских вкладов, когда риском является риск неисполнения банком обязательств перед вкладчиком в связи с несостоятельностью, в случае с профессиональным участником рынка ценных бумаг присутствует распределение функций и имущества между несколькими лицами, каждое из которых привносит свою долю риска для инвестора.
От фракции «Единая Россия» выступил Мартин Шаккум. Он назвал законопроект «похожим на политическое заявление», так как в нем отсутствует финансово-экономическое обоснование, но предложил «поддержать в первом чтении концепцию законопроекта с тем, чтобы его существенно доработать ко второму чтению».
№ 80421-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в части определения понятия «студенческая спортивная лига»).
№ 195436-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (в части надбавки к цене на мощность в целях доведения цены на электрическую энергию до базовых уровней на территориях Дальневосточного федерального округа).
Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова представила депутатам годовой отчет о работе ведомства. Она сообщила, что в 2016 году проведено 321 мероприятие, проверено 3 211 объектов. Общая сумма нарушений и недостатков составила почти 966 млрд. рублей.
По словам Т.Голиковой, наибольший объем нарушений допущен Агентством по управлению имуществом, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и ликвидированным Федеральным космическим агентством.
По материалам проверок возбуждено 45 уголовных дел, что втрое больше по сравнению с 2015 годом. К дисциплинарной ответственности привлечено 150 человек — вдвое больше прошлогоднего показателя.
В бюджет возвращено 8,8 млрд. рублей и взыскано 33,6 млн. рублей в виде административных штрафов.
«Во многом наша деятельность предопределяется поручениями Государственной Думы, которые рождаются, в том числе по результатам встреч с избирателями», — заметила Т.Голикова. Она рассказала об итогах контрольных мероприятий в отношении строительства перинатальных центров, школ и дорог.
По оценке Счетной палаты 2016 год стал самым неэффективным по исполнению федеральной инвестиционной программы. Из 443 объектов, подлежащих вводу, введено только 244. Как следствие — возросло количество объектов незавершенного строительства и к 1 января 2017 года составило 12 тысяч.
От Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, высоко оценив отчет и материалы Счетной палаты, акцентировал внимание коллег на качестве госпрограмм.
«37 государственных программ и 2 403 показателя. Очевидно, что такое количество показателей по госпрограммам сделано с единственной целью — чтобы нельзя было проверить, как они выполняются. Хватит втирать очки, хватит тратить сотни тысяч, миллионы рабочих часов на формирование и на отчеты по бессмысленным государственным программам. Нужны реальные показатели», — подчеркнул А.Макаров.
Депутаты интересовались доходами от приватизации госсобственности, поднимали проблемы доступности медпомощи и образования, обеспечения жильем детей-сирот, указывали на чрезмерную бюрократизацию бюджетного процесса.
Александр Жуков (ЕР) в своем выступлении указал на низкую эффективность госпрограмм и существенный объем незавершенного строительства, большое количество нарушений в сфере госзакупок.
По итогам обсуждения В.Володин предложил принять «за основу» проект постановления № 200270-7 «Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2016 году» и поручил Комитету по бюджету и налогам доработать документ с учетом высказанных замечаний и предложений фракций.

Проект принят за основу («за» — 416). В окончательном виде — с учетом доработки — его решено рассмотреть на пленарном заседании 5 июля.
По поручению Правительства заместитель министра энергетики Юрий Сентюрин представил в первом чтении законопроект № 126922-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования требований к потребителям с управляемой нагрузкой».
В первом чтении рассмотрен законопроект № 1104591-6 «О внесении изменений в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации», сокращающий срок, в течение которого собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать способ управления домом.
Депутаты рассмотрели и единогласно («за» — 409) приняли в первом чтении законопроект № 1151375-6 «О внесении изменений в статью 103 Жилищного кодекса Российской Федерации», запрещающий выселять из специализированного жилищного фонда семьи с детьми-инвалидами.
В первом чтении также приняты законопроекты:
№ 82843-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», совершенствующий правовое регулирование отношений в сфере управления многоквартирными домами.
№ 944057-6 «О внесении изменения в статью 146 Семейного кодекса Российской Федерации», приводящий терминологию статьи 146 Семейного кодекса в соответствие с действующим федеральным законодательством.
В первом чтении депутаты рассмотрели законопроект № 119009-7 «О внесении изменений в статью 117 Семейного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (в части совершенствования процедуры взыскания алиментов)».
№ 29805-7 «О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации», приводящий нормы о материальной ответственности за ущерб, причиненный работодателю, в соответствие с терминологией Кодекса об административных правонарушениях.
Член Совета Федерации Лариса Тюрина представила в первом чтении законопроект № 115547-7 «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предоставляющий право на меры социальной поддержки независимо от места рождения тем детям, чьи родители постоянно проживали и проживают в зонах радиоактивного загрязнения.
В первом чтении депутаты рассмотрели законопроект № 1006399-6 «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», уточняющий положения о парковке транспортных средств инвалидов.
Законопроектом уточняется, что порядок выдачи опознавательного знака «инвалид» определит Правительство. Предполагается, что учет таких знаков должен стать персонифицированным, а сам знак — иметь определенный уровень защиты, позволяющий четко идентифицировать владельца льготы.
В соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента по сокращенной процедуре (без обсуждения) рассмотрены и отклонены законопроекты:

№ 292430-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации».
№ 71275-7 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части изменения сроков вступления в силу отдельных положений, касающихся проведения государственной экологической экспертизы).
№ 64497-7 «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (по вопросу порядка снятия несовершеннолетнего с регистрационного учета по месту жительства).
№ 46237-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в целях уточнения оснований предоставления и видов документов, подтверждающих предшествующее обращение об отказе от своего гражданства иностранного гражданина, признанного носителем русского языка, для возможности приёма от него в установленном порядке заявления о выдаче вида на жительство в Российской Федерации).
№ 965618-6 «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» (в части изменения порядка посещения природных парков).

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий