Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Июл 05 2017

Пленарное заседание 5 июля 2017 года

Депутаты рассмотрели проекты постановлений Государственной Думы — «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К Президенту Российской Федерации В.В.Путину по вопросу предоставления гражданам Киргизской Республики права управления транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности».

«Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2016 году». С докладом выступил председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. Согласно документу профильные комитеты смогут инициировать выступление на пленарном заседании представителей Счетной палаты при рассмотрении законопроектов, по которым Счетная палата представила заключения или предложения по их доработке.

Кроме того, представители Счетной палаты будут вправе участвовать в заседаниях комитетов по рассмотрению законопроектов в первом чтении и проектов госпрограмм, по которым имеются заключения Счетной палаты и смогут представлять предложения по их доработке.

Также в выступлениях федеральных министров в рамках правительственных часов в обязательном порядке должна быть информация о результатах рассмотрения замечаний Счетной палаты по проверкам использования средств федерального бюджета. «Решение о признании работы Счетной палаты эффективной было принято с учетом мнения всех фракций. Принятие такого постановления выводит парламентский контроль на новый уровень», — отметил А.Макаров.

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выразила признательность депутатам за подготовку этого документа: «Внесение изменений в Регламент и Бюджетный кодекс, которые предлагаются редакцией данного постановления, сделает нашу работу совместно с парламентом еще более жесткой по тем вопросам, по которым требуется принятие соответствующих решений».

Проект постановления принят, «за» — 398.

Были рассмотрены и приняты законопроекты второго чтения:

№ 45980-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» о порядке предоставления субсидий государственным корпорациям и изменениях отдельных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Законопроект № 55068-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения порядка предоставления дотаций из федерального бюджета бюджетам субъектов.

№ 22435-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (о расширении круга лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца).

Депутаты рассмотрели и приняли законопроекты третьего чтения:

№ 43679-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о техническом регулировании).

№ 142662-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (об уточнении оснований, при которых военнослужащему при увольнении с военной службы не выплачивается единовременное пособие).

№ 136516-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» (об уточнении оснований привлечения военнослужащих к полной материальной ответственности).

№ 788849-6 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (в части установления порядка применения законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях  на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя).

№ 1029636-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части расширения прав операторов морских терминалов).

№ 1145039-6 «О внесении изменений в статью 3141 Уголовного кодекса Российской Федерации» (об уточнении порядка установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

№ 47045-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (совершенствование регулирования клиринговой деятельности и деятельности центрального контрагента).

Было продолжено рассмотрение законопроектов второго чтения.

№ 33144-7 «О внесении изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров».

О поправках рассказал первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Глеб Хор.

№ 34564-7 «О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части уточнения доходов и расходов, связанных с приобретением прав на результаты интеллектуальной деятельности).

№ 43670-7 «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа». (принят в 1 чтении 16.12.16 с названием «О внесении изменений в главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа»).

Законопроект представила член Комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова.

№ 104260-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (о дополнении перечня документов в области регулирования бухгалтерского учета).

№ 169380-7 «О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (принят в 1 чтении 23.06.17 с названием «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по финансовой аренде (лизингу) важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий»).

№ 529775-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (об установлении пределов осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком).

О целесообразности принятия законопроекта рассказал председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

№ 1031837-6 «О внесении изменений в статью 55 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (об уточнении порядка определения первого налогового периода для индивидуальных предпринимателей).

№ 1172516-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (в части регулирования особенностей применения раздела V Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по наследованию на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя) (принят в 1 чтении 14.04.17 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» в части регулирования особенностей применения раздела V Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по наследованию на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»).

№ 631010-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 91 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в части регулирования полномочий органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта).

В рамках «правительственного часа» заместитель Председателя Правительства Виталий Мутко проинформировал депутатов об основных направлениях работы в сфере молодежной политики, туризма, физкультуры и спорта.

Он рассказал о поддержке активной и талантливой молодежи, развитии добровольческого движения, стимулировании молодежного предпринимательства, помощи молодым семьям.

«Наша цель — сделать молодежь полноправным участником решения всех стратегических задач развития России. Для этого нам надо помочь молодым людям раскрыть свои таланты, способности, сформировать целостную мировоззренческую позицию, реализовать себя в профессии, в творчестве, достичь жизненного успеха, поддержать ребят, которые оказываются в тяжелой жизненной ситуации», — отметил В.Мутко.

Он, в частности, сообщил, что в России живет 31 миллион человек в возрасте от 14 до 30 лет. В молодежных форумах, призванных выявлять наиболее талантливых, по итогам 2016 года участвовали 360 тысяч человек.

В добровольческую деятельность вовлечено 5,5 млн. молодых людей, работающих в разных сферах — от образования, здравоохранения, спорта до гражданского контроля. В 2017 году добровольческие организации получили пятнадцать с половиной млн. рублей бюджетной поддержки. Порядка 125 волонтерских центров объединены в единую ассоциацию, созданную по поручению Президента России.

В рамках поддержки молодежного предпринимательства, на которую ежегодно направляется 310 млн. рублей, создано 3 тысячи предприятий малого бизнеса.

На жилье для молодых семей в 2017 году выделено 4 млрд. рублей. Благодаря такой поддержке в новые квартиры въедут 14,5 тысячи семей. Это на семь процентов больше, чем в прошлом году, но в очереди еще 236 тысяч молодых семей.

«Рассчитываем на вашу поддержку при реализации этого проекта», — сказал В.Мутко, обращаясь к депутатам.

За прошедшие два года отмечен рост туристических поездок по России. «В первую очередь речь идет о пляжном отдыхе в Крыму, Краснодарском крае, культурно-познавательных маршрутах по историческим и духовным центрам», — пояснил В.Мутко.

В 2016 году в турпоездках по России побывали 49 млн. человек. Растет и въездной туризм: нашу страну посещают порядка 24 млн. иностранцев.

В рамках программы развития внутреннего и въездного туризма планируется построить 56 туристических кластеров в 46 регионах. В строительство, которое осуществляется на принципах частно-государственного партнерства, инвестировано 82,2 млрд. рублей. За время реализации программы в эксплуатацию введено 72 гостиничных комплекса с номерным фондом около 8 тысяч номеров. Для дальнейшего развития отрасли необходимо на законодательном уровне усовершенствовать деятельность гидов-переводчиков и работу гостиниц.

В.Мутко рассказал и о развитии массового спорта, в который с 2009 года за счет федерального бюджета вложено более 480 млрд. рублей. В период с 2006 по 2015 годы построено более тысячи четырехсот сорока спортивных объектов. Однако в среднем по стране обеспеченность спортивными сооружениями не превышает 48%. В России регулярно занимаются спортом 46,6 млн. человек, или более 34% населения.

Аудитор Счетной палаты Владимир Катренко, обратившись к проблемам спортивной отрасли, заметил, что многие из них вызваны не столько нехваткой финансирования, сколько недочетами при расходовании средств и планировании показателей соответствующей госпрограммы.

«Плановые значения по ряду показателей текущего года установлены ниже достигнутых в предыдущие. Осуществлять финансирование мероприятий, нацеленных на ухудшение ситуации в отрасли, по крайней мере, нерационально», — заметил аудитор, указав вместе с тем, на недостаточное финансирование массового спорта. Бюджетные ассигнования на массовый спорт по сравнению с 2015 годом сократились более чем вдвое — с 10,5 до 4,7 млрд. рублей.

Обратив внимание депутатов на то, что некоторые проекты в области молодежной политики финансировались с нарушениями, В.Катренко указал и на ряд недостатков в работе по развитию туризма. В частности, он сообщил, что из 16 туристических кластеров, которые планировалось запустить в 2016 году, в полном объеме ни один так и не был создан.

Депутаты интересовались, как проходит подготовка к 19-му Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который откроется в октябре в Сочи, какие шаги предпринимаются для возвращения на международные соревнования российских спортсменов, в том числе паралимпийцев, что делается для развития массового дворового спорта, как повысить эффективность программы внутреннего и въездного туризма.

Во втором чтении приняты законопроекты:

№ 40179-7 «О внесении изменений в статьи 19.61 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», уточняющий положения об административной ответственности за несоблюдение должностными лицами требований законодательства о государственном и муниципальном контроле.

№ 1165258-6 «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», уточняющий полномочия органов государственного жилищного надзора.

№ 134683-7 «О внесении изменений в статьи 4 и 41 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», уточняющий критерии отнесения предприятий легкой промышленности к субъектам среднего предпринимательства.

№ 58972-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уточняющий отдельные положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

№ 87674-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», уточняющий вопросы профессионального развития государственных гражданских служащих.

№ 50030-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», усиливающий уголовную ответственность за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

№ 721607-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий срок запрета на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной служб для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

№ 821571-6 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», продлевающий сроки обязательного оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов для Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В первом чтении  представлен законопроект № 61045-6 «О внесении изменений в статьи 81 и 83 Семейного кодекса Российской Федерации», предусматривающий установление минимального размера алиментов — 1/4 детского прожиточного минимума.

В первом чтении представлен  законопроект № 489583-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав ребенка на получение алиментов», в котором предложено выплачивать алименты в размере прожиточного минимума из бюджета, а впоследствии взыскивать задолженность с неплательщика.

В первом чтении депутаты рассмотрели законопроекты:

№ 204637-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Инициативу Правительства представил заместитель Министра финансов Российской Федерации Владимир Колычев. По его словам, в законопроекте предлагается внести в Бюджетный кодекс изменения, «предусматривающие установление новой конструкции бюджетных правил». Введение в действие новой редакции бюджетных правил предполагается с 1 января 2018 года, то есть при формировании основных параметров федерального бюджета на 2019 год и последующие периоды. Кроме того, предлагается предусмотреть возможность использования средств Фонда национального благосостояния на пополнение Резервного фонда для обеспечения оперативного управления средствами данных фондов, в том числе в целях финансирования дефицита федерального бюджета.

В.Колычев сделал акцент на том, что данные изменения приведут к снижению влияния конъюнктуры рынка энергоносителей на макроэкономические параметры и состояние государственных финансов, установление количественных ограничений на основные бюджетные характеристики и обеспечение сбалансированности федерального бюджета.

Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, прокомментировав параметры (40 долларов за баррель – цена на нефть и соответственно 1% дефицита, поставленная цель – уход от нефтяной зависимости), с ними согласился, подчеркнув, что бюджетное правило «нужно для того, чтобы мы все, вся страна, бизнес, субъекты Федерации имели какие-то ориентиры».

Говоря о различных интерпретациях объединения фондов, депутат напомнил, что «Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации».

«Мы глубоко убеждены, что Фонд национального благосостояния должен быть сохранен, и соответственно, должны быть предусмотрены все механизмы для того, чтобы бюджетное правило действительно работало на экономику страны, а не служило бы инструментом проедания в угоду сегодняшнего дня будущего наших пенсионеров», — подчеркнул А.Макаров, сообщил о замечаниях, изложенных в заключении Комитета, и рекомендовал законопроект поддержать в первом чтении. — «Необходимо принимать закон в эту сессию с тем, чтобы и у Правительства, и у нас с вами появились ориентиры для формирования бюджета 2018-2020 годов».

 

Депутаты интересовались перспективами «дальнейшего проедания Фонда национального достояния», целями бюджетного правила, рисками заложенной в бюджетное правило цены на нефть в размере 40 долларов. Критиковали Минфин за падение доходов населения и валютно-денежную политику, а именно вложение средств национального достояния в западные ценные бумаги, «влезание в карманы пенсионеров» и многое другое. Настоятельно спрашивали, почему не вкладываются деньги в экономику и реальное производство, не решаются вопросы черных дыр – налогов и таможни. Законопроект принят в первом чтении, «за» — 300.

В блоке Ратификация международных договоров Российской Федерации депутаты рассмотрели проект федерального закона № 156933-7 «О ратификации Протокола о продлении срока действия Соглашения о реализации в 2015 – 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» от 8 сентября 2015 года», который представил заместитель Министра финансов России Илья Трунин.

№ 206576-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части индексации ставок акцизов, установления ставок акцизов на отдельные группы товаров и порядка определения показателей, используемых при расчете ставок по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного и нефти».

Законопроектом предлагается сохранить на установленном уровне ставки акцизов на 2018 — 2019 годы за исключением ставок акцизов на сигареты и папиросы, для которых на 1 полугодие 2018 предлагается снизить ранее утвержденные специфическую и минимальную ставки на 10%, установив их на уровне 2017 года.

На 2020 год ставки акцизов на подакцизные товары предлагается установить в размерах, превышающих ставки, установленные на 2019 год, на планируемый уровень инфляции 4%, что обеспечит дополнительные доходы бюджетной системы по сравнению с доходами, рассчитанными исходя из ставок, предусмотренных для 2019 года, в размере 56,2 млрд рублей. По некоторым позициям ставки акцизов незначительно отклоняются от указанного показателя уровня инфляции в связи с необходимостью округления размера ставки до целого числа. Исключение составляют ставки акцизов на вина и игристые вина с защищенным наименованием места происхождения, а также на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин, которые сохраняются на уровне, утвержденном на период 2017 — 2019 годов. Данные меры направлены соответственно на поддержку отечественных производителей винодельческой продукции и на сохранение на прежнем уровне уровня возмещения акцизов при производстве продукции нефтехимии и при получении авиационного керосина.

В главу 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса предлагаются следующие изменения: на период с 1 октября по 31 декабря 2017 года увеличивается с 1,7969 до 2,2738 значение коэффициента, характеризирующего экспортную доходность единицы условного топлива, используемого при расчете НДПИ при добыче газа, что позволит дополнительно получить в 2017 году 30 млрд рублей; действие значения коэффициента, установленного на 2019 год в размере 1,4441, продляется на 2020 год, что обеспечит дополнительные доходы федерального бюджета в размере 115,2 млрд рублей; действие увеличенной ставки НДПИ при добычи нефти (плюс 428 руб. за тонну), установленной на 2019 год, продляется на период 2020 года, что обеспечит дополнительные изъятия в бюджет в 2020 году в размере 207,3 млрд рублей.

Кроме того, законопроектом вводится норма о неуплате импортерами (невзыскании) акцизов с ввезенных ими в Российскую Федерацию с 1 января 2016 года по 30 апреля 2017 года иностранных вин, игристых вин (шампанских) к которым применялись ставки акциза, установленные статьей 193 Налогового кодекса.

№ 185907-7 «Об инновационном и научно-технологическом развитии образовательных и научных организаций».

От Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев рассказал о конструкции создания инновационных центров, состоящей из научной части и коммерческой со специальными видами регулирования их деятельности, апробированными на базе Сколково. По его словам, по созданию и функционированию каждого из таких центров решение будет принимать Правительство России. Обещал ко второму чтению представить все проекты необходимых подзаконных актов.

В содокладе председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов поддержал транслирование создания и функционирования «сколковского режима» на другие центры, создающиеся на базе существующих научных учреждений, рекомендовал принять законопроект в первом чтении.

Депутаты высказали настороженность большим числом отсылочных норм документа, предлагали ко второму чтению конкретизировать законопроект, интересовались льготами для инновационных центров.

№ 141513-7 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике».

Инициативу в части переноса срока прекращения деятельности диссертационных советов МГУ, СПбГУ и других диссертационных советов, действующих на базе ВАК, и увеличения переходного периода на два года представил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Григорий Трубников. По его словам, законопроект одобрен самими вузами, и на различных уровнях.

№ 129829-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в связи с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории свободного порта Владивосток».

От Правительства заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Александр Цыбульский представил особенности норм закона о порте Владивовсток в соответствии с нормами Градостроительного кодекса.

От Комитета по транспорту и строительству Евгений Серпер предложил принять законопроект в первом чтении.

Депутаты настаивали на соблюдении интересов местного населения, предостерегали от формальности организации общественных слушаний в срок 7 дней. Законопроект принят в первом чтении, «за» — 358.

№ 107057-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

Инициативу Правительства в части совершенствования системы государственного учета жилищного фонда представил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис. Он пояснил, что у субъектов появятся возможности провести дополнительное обследование для подтверждения техпаспортов многоквартирных домов, и это право не приведет к удорожанию кадастровой стоимости объектов.

От Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин рекомендовал принять законопроект в первом чтении, так как он будет способствовать объективности и достоверности информации о внутренней структуре помещений в многоквартирном доме.

Представители всех фракций поддержали единый подход для всех регионов и восстановление государственного контроля за техническим состоянием жилых домов. Законопроект принят в первом чтении, «за» — 389.

№ 167970-7 «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона «О свободном порте Владивосток» (в части обеспечения возможности перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации) – представил статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Павел Волков.

От Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Евланов поддержал инициативу Правительства. Законопроект принят в первом чтении, «за» — 359.

№ 50224-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях» и статью 29 Федерального закона «Об электроэнергетике» (в части законодательного регулирования отношений, связанных с осуществлением субъектами естественных монополий инвестиционной деятельности) – представил заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Николай Подгузов.

В содокладах от профильных комитетов Александр Козловский (Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству) поддержал принятие законопроекта, а Павел Завальный (Комитет по энергетике), высказав ряд замечаний, предложил перенести рассмотрение документа на осеннюю сессию.

(ЛДПР) поддержали позицию председателя Комитета по энергетике о необходимости существенной доработки законопроекта, фракции голосовать не будут; Алексей Бурнашов (ЕР) поддержал принятие законопроекта в первом чтении от имени фракции. Законопроект принят в первом чтении, «за» — 322.

Фото с сайта Государственной Думы РФ

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий