Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Апр 06 2017

Пленарное заседание Госдумы. 5 апреля 2017 г

5 апреля пленарное заседание в Государственной Думе началось с минуты молчания. Парламентарии почтили память  граждан, погибших от рук террористов 3 апреля в Санкт-Петербурге.

Спикер Госдумы  Вячеслав Володин проинформировал депутатов о поступающих в Государственную Думу в связи с трагедией соболезнованиях руководства зарубежных парламентов и международных парламентских организаций.

В третьем чтении рассмотрены и приняты законопроекты:

№ 99653-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (о дополнительных гарантиях независимости адвокатов при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве). Законопроект направлен на обеспечение равноправия и состязательности сторон в уголовном процессе.

№ 875984-6 «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации» (в части установления уголовной ответственности за фальсификацию доказательств при рассмотрении дел об административных правонарушениях).

№ 97363-7 «О внесении изменения в статью 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (об опубликовании решений Суда по интеллектуальным правам).

№ 933022-6 «О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в целях создания преференций для получения вида на жительство в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые сами либо ближайшие родственники которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР).

№ 922546-6 «О внесении изменений в статьи 60 и 68 Федерального закона «О связи» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения источников формирования резерва универсального обслуживания и установления ответственности за нарушения порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания).

В блоке «Ратификация международных договоров Российской Федерации» депутаты рассмотрели проект федерального закона № 139897-7 «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества».

№ 99654-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на повышение эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов.

В первом чтении рассмотрен законопроект № 88553-7 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов сообщил, что в соответствии с поправками организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, смогут осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок не должен превышать половины совокупного годового объема закупок, а в абсолютных цифрах — 20 млн. рублей. Речь, в частности, идет о закупках личной одежды и оперативных расходах на «небольшой» аварийный ремонт, пояснил В.Каганов.

От Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев  рекомендовал поддержать законопроект, который позволит руководителям детских учреждений оперативнее закупать товары и услуги для сирот. По словам В.Гутенева, в России  более 57 тысяч детей воспитываются вне родной семьи.

Предлагаемые поправки будут способствовать дальнейшей социализации детей-сирот, созданию комфортных условий их содержания, развитию гибкой системы групп семейного воспитания в детских домах и интернатах.

Депутаты отметили, что действующая процедура закупок в полной мере так и не заработала. Она сильно бюрократизирована, растянута по срокам, не обеспечивает эффективного расходования бюджетных средств и не гарантирует качества закупаемых товаров и услуг. Предлагалось провести отдельное обсуждение практики применения закона о контрактной системе.

Рассмотрен и отклонен  законопроект первого чтения  № 60734-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения наказания за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей».

Законопроектом  предложено  установить  уголовное наказание в виде лишении свободы от 15 до 20 лет организаторам производств фальсифицированного алкоголя, который привёл к смерти граждан.

Введение новой статьи нецелесообразно,   так как в УК России есть необходимая статья.

Рассмотрены и приняты законопроекты первого чтения:

№ 47045-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования клиринговой деятельности и деятельности центрального контрагента» (совершенствование регулирования клиринговой деятельности и деятельности центрального контрагента).

Законопроект обязывает участника клиринга учитывать товар клиента на отдельном счете отдельно от собственного имущества, а также вести отдельный внутренний учет товара, переданного ему клиентами. Одновременно вводится запрет на учет имущества участника клиринга на специальном торговом товарном счете, на котором учитывается имущество только его клиентов, а также на обращение взыскания по долгам участника клиринга на имущество его клиентов. Законопроект принят, «за» — 421.

№ 114183-7 «О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя.

Законопроектом предлагается расширить перечень случаев размещения заказа у единственного исполнителя при необходимости выполнения воинских перевозок, когда существует угроза обороноспособности, безопасности страны, а также для участия Вооруженных сил России в операциях по поддержанию мира и международной безопасности за пределами страны.

Как уточнил первый заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, согласно действующей редакции закона, период размещения заказа с проведением процедуры торгов составляет 3-3,5 месяца. Несомненно, это недопустимо долго. Особенно когда речь идет о наличии реальной угрозы безопасности страны. Законопроект оговаривает, что «закупка транспортных услуг для обеспечения воинских перевозок, но только в особых, экстренных ситуациях, станет еще одним случаем размещения заказа у единственного поставщика и позволит заключать данные контракты в срок не более 7 дней». Законопроект принят, «за» — 416.

№ 62442-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности».

Законопроект устанавливает, что энергосбытовая деятельность должна осуществляться на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти. В документе также определяются основные лицензионные требования. В частности, лицензиат должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица в России, а также он не должен находиться в процессе ликвидации или банкротства.

Правительство сможет устанавливать дополнительные требования по выполнению показателей финансового состояния и соблюдению финансовой дисциплины.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин критически высказался о работе Министерства энергетики России при подготовке к рассмотрению данного законопроекта. Он обратил внимание заместителя министра  энергетики  Вячеслава Кравченко на большое количество вопросов, поступивших в ходе рассмотрения от депутатов всех парламентских фракций. «Это говорит о том, что авторы законодательной инициативы не посчитали возможным прийти во фракции и отработать тему, министерства плохо работают с Госдумой, открытости нет, нет желания встречаться с депутатами». «Мы, безусловно, принимаем замечания и предложения, которые были высказаны. Мы встретимся со всеми фракциями еще раз, доведем нашу позицию», — сказал замглавы Минэнерго, добавив, что эта работа пройдет в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению. Законопроект принят, «за» — 318.

№ 92912-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» (по вопросу проведения депутатами всех уровней власти встреч со своими избирателями в форме публичных мероприятий).

e75e903e221c80f291fca345a743c988№ 96032-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» (по вопросу проведения депутатами всех уровней власти встреч со своими избирателями в форме публичных мероприятий).(по решению Совета Государственной Думы).

В обсуждении законопроектов приняли участие: Валентин Шурчанов (КПРФ) критически высказался о необходимости согласовывать встречи с депутатами. Юрий Синельщиков (КПРФ) уверен, что законопроект не позволит доносить оппозиционным партиям свою позицию. Олег Шеин (СР) также считает, что «это закон против парламентской оппозиции». Николай Рыжак (СР) полагает, что  депутаты оппозиции имеют альтернативную точку зрения, которую хотят доносить в рамках встреч с населениям. Игорь Лебедев(ЛДПР) призвал во втором чтении снять обязательное согласование встреч с избирателями. Сергей Железняк (ЕР) высказался о предлагаемой норме: «Это цивилизованная практика проведения встреч, законопроект позволит разделить ответственность с теми, кто умеет организовывать митинги и встречи». Николай Коломейцев (КПРФ) считает, что «главный закон для депутата — закон о его статусе».

По итогам обсуждения Председатель Государственной Думы отметил: «Прозвучало ряд хороших новелл и идей, которые было бы правильно отразить в законодательстве. Например, об обязательстве предоставления помещений для встреч».

Вячеслав Володин предложил поручить комитетам по Регламенту и по государственному строительству рассмотреть вопрос о предоставлении помещений депутатам для встреч и возможность введения ответственности для исполнительной власти за непредоставление таких помещений.

Вячеслав Володин предложил сформировать рабочую группу для рассмотрения этого вопроса и подготовки законодательных решений.

В ходе голосования законопроект № 92912-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» был принят, «за» — 423.

Законопроект № 96032-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» был отклонен.

Фото с официального сайта Государственной Думы РФ

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий